Наталия Савостикова
Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования рисование манной крупой) во 2 младшей группе
Ёлочка в снегу
Цель: Учить передавать красоту зимнего пейзажа с помощью нетрадиционных техник рисования (рисование манной крупой).
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования рисование манной крупой.
2. Продолжать формировать умение правильно пользоваться кистью и клеем.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе „Ёлочка в снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать творческие способности, воображение.
5. Воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем.
6. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование, материалы: Искусственная ёлочка, листы с изображением ёлочки, зимние пейзажи, мольберт, кисточки, клей, манная крупа, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о зиме, беседы с детьми о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.
Ход НОД:
Воспитатель: Чтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка».
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах ух ты!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери
Очутились в сказке.
Показ картины «Зима».
Дети рассматривают картину.
Обратить внимание детей на ёлочку.
Воспитатель: Что-то наша ёлочка загрустила, что же случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете ёлочке зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Обратить внимание детей на картину «Ёлочки в снегу».
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?
Воспитатель: Наступила зима, и выпало очень много снега. Снегом укрыло все ёлочки. Посмотрите, все ёлочки в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен.
Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Давайте покажем, как дует ветер.
Подул сильный ветер и сдул весь снег с ёлочек. (Убрать картинку «Ёлочки в снегу», на доске остаются изображения ёлочек для рисования.)
Стоят ёлочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они замёрзнут. Их нужно согреть. Нужно ёлочкам снежные шубки одеть.
Воспитатель: А мы сможем ёлочкам помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы ёлочкам стало тепло?
Дети: Укутать, накрыть.
Воспитатель: А чем мы их укутаем?
Дети: Снегом
Воспитатель: Где же нам его взять?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег мы с вами нарисуем, но рисовать мы будем не красками. Я для вас приготовила интересный материал, откройте коробочку и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое коробочки).Узнали, что это такое? Какого цвета?
Дети: Манная крупа, белого цвета.
Показ приемов рисования. Беру картинку с изображением ёлочки. Показываю, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать манной крупой. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю крупу. Картина готова.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. (физ. минутка)
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили. «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый, рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий, кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий. гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем-совсем не сладкий! грозим указательным пальчиком
В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь помогает убрать лишний клей с кисточки, поправляет кисточку в руке.
Воспитатель: Что вы сегодня рисовали? Какого цвета снежок получился? Где вы рисовали снежок?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снег можно не только красками, а ещё зимние пейзажи можно изобразить при помощи манной крупы.
Воспитатель: Ребята посмотрите наша ёлочка теперь улыбается, ей очень понравились ваши рисунки.