Трофимова Оксана
«Зимушка-зима». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка-зима. Интегрированное занятие в средней группе.
Цель: формирование у детей развития связной речи.
Задачи:
Обучающая:
формировать умение различать на слух слова с определенным звуком;
Развивающие:
развивать связную речь, образность речи, творческое воображение;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «„Зимушка-зима“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
Словарная работа: Санки, ледянка, лыжи, зимовать, снеговик, снежинка, поземка, снегопад, зима, зимовье, замерший, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, сугроб, метель, горка.
Оборудование: пластилин белого и коричневого цвета, картон белого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату, их встречает воспитатель.
Приветствие.
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель:
- Умеете загадки разгадывать? (Да)
1. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки)
Снежинки какая? (красивая, легкая, резная, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная)
2. Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)
Снежок какой? (круглый, белый, холодный)
3. Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
–А сейчас какое время года? (зима)
Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что много снега.
Воспитатель: - А какие вы знаете слова о зиме, давайте поиграем!
Игра «Зимние слова». (если звук «с» — хлопнуть в ладоши перед собой, «з» — хлопнуть в ладоши над головой).
Санки, ледянка, лыжи, зимовать, снеговик, снежинка, поземка, снегопад, зима, зимовье, замерший, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная баба, сугроб, метель, горка.
5. Д/Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
• На посёлке, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
- На земле, на деревьях лежит … (снег)
- Снег какой? (белый, холодный).
-Как вы думаете, а деревьям не холодно? (нет, не холодно, снег согревает деревья)
-Правильно.
А давайте нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники. Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.
-Для начала немного разомнёмся…
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
Практическая часть.
- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый)
- Почему? (потому что деревья зимой белые)
-Действительно. Это так.
- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)
-Давайте приступим к работе…
- Мы отщипнём от большого куска пластилина маленькие кусочки и будем их раскатывать их на доске, превращая в длинные ровные «колбаски» конец которой слегка закрутим. Так мы будем передавать форму корней и ствола дерева. (Дети выполняют работу, накладывая готовые элементы, с помощью воспитателя на контур будущего дерева)
-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!
-А теперь крону дерева заполняем, скученными в «улитку» «колбасками», делаем снежную пышную крону дерева.
- Какая красота….!
-А что у нас получилось? (снежное дерево)
-Справились мы с заданием? (да)
- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!
А мне пора уходить. До свидания ребята.