Клопова Наталья Анатольевна
Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.
Основная образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе слов к заданным предложениям.
Публикация «Открытое комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения. Развивать внимание и словесно- логическое мышление детей, монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение слушать пересказ товарища, работать в коллективе, воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы: письмо, загадки, снежинки, опорные картинки, образцы снежинок, наборы палочек Кюизенера.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Давайте все вместе скажем - ДОБРОЕ УТРО!
- Подарите нашим гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение. Присаживаемся на стульчики. (дети садятся)
-Дети, ко мне пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем. (открываю конверт)
-А здесь загадки. Давайте отгадаем загадки, может, когда отгадаем загадки, узнаем от кого это письмо.
Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег) (вешаю картинку со снегом)
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз (вешаю картинку мороз)
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются… (Снежинки) (вешаю картинку снежинку)
Не колючий,
Светло-синий
По кустам развешан. (иней) (вешаю картинку иней)
Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые … (Метели) (вешаю картинку метель)
-Скажите, а что объединяет все эти явления (все эти явления происходят зимой)
-Значит от кого письмо? (от зимы)
-Посмотрите (показываю картину, включаю музыку со звуком ветра, метели) как красиво зимой. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде со снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Реки, озера сковывает льдом.
Дыхательные упражнения.
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Подул зимний ветерок,
Полетел снежок.
Белый снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
- Я вас превращу в ветерок, и вы будет дуть на снежинки. (Дети берут снежинки под стульчиками).
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
-Сейчас убираем снежинки на место.
-Какое красивое время года – зима. Про зиму художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы.
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно его слушать после прочтения буду задавать вопросы.
Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири сидят на ветвях ели. Замер у раскидистой елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа.
-О чем говорится в рассказе? (о зиме, о реке, о деревьях и т. д.)
-А сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ. (читаю еще раз и постепенно вывешиваю картинки).
-Кто сможет рассказать? (три-четыре ребёнка пересказывают).
-Молодцы. А сейчас немного отдохнём, встаём на ножки и повторяем за мной.
Физминутка
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.
-А что мы можем сказать о зиме? Какая она может быть? (ответы детей)
-Все правильно сказали, а также зима бывает радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Да)
-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова - отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.
Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)
Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)
А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).
- Отлично, назвали правильно слова и получился замечательный снегопад.
-А чтобы было еще больше снега, я вам предлагаю еще сделать снежинки, да необычные, а из палочек Кюизенера.
-Проходим за столы. Посмотрите какие у меня получились снежинки (показываю картинки снежинки из палочек Кюизенера)
-Прежде, чем начнем создавать свои снежинки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)
Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)
Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения)
С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)
И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)
В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
-Создаём свои снежинки (дети выполняют)
-Вот сейчас у нас получился настоящий снегопад. Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы.
-Итак,какое время года наступило?
-Какие зимние явления мы знаем?
-Наше занятие мы закончим стихотворением Андрея Усачева «Снежинки»
Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?.»
Не поймет он, почему
Очень весело ему.
-Зиме очень понравилось как вы занимались, и она для вас приготовила для вас угощение.
-Скажем нашим гостям: «До свидания»