Светлана Бескровная
Открытое интегрированное занятие «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Для детей интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям. Я активно ввожу на занятиях сказочных героев. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Предварительные организационные формы работы:
Познавательное развитие.
• Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
• Дидактическая игра «Найди такой же»
Социально – коммуникативная.
• Подвижная игра «Заинька»
• Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
• Подвижная игра «Мячик»
• Подвижная игра «Игра с мячом»
• Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
-В. Сутеева «Мешок яблок»
-Г. Сапгир «Лимон»
- У. Рашид «Наш сад»
- Аким «Яблоко»
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Художественно – эстетическое развитие.
• Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»
• Изображение способом «принт»
• Познакомить с элементами бумажной пластики
• Имитация рисования (дирижирование)
• Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок
Образовательные области:
• Социально - коммуникативное;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т. д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный); вкусовые качества фруктов (сладкое, сытное, хрустящее, кислое).
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:
- существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.
- прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.
- глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.
- наречиями: высоко, низко, далеко.
- предлогами: под, над, для, в, за.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи:
Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
• Дидактическая игра «Назови цвет, форму»
• Дидактическая игра «Один - много»
• Дидактическая игра «Чудо яблонька»
• Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
• Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Материалы и оборудование:
• Резиновый мяч;
• Корзинки, ведерки по количеству детей;
• Муляжи фруктов (резиновые);
• Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)
• Чудесный мешочек;
• Мягкая игрушка Зайка;
• Сенсорное "Чудо дерево";
• Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
Приемы:
• Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
• Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.
• Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.
Используемые технологии:
• Игровые;
• Здоровьесберегающие
Список используемой литературы:
1. «Соломенникова О. А.
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспект занятий – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 48 с.
2. Затулина Г. Я.
Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 160 с.
3. Лыкова И. А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. : переиздание.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С,Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Николаева С. Н.
Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
6. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА».
105082, Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 4.
Ход занятия
Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости, давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучит!
Входит зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Пустите меня погреться.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Зайчик замёрз?
Дети: Потому что на улице холодно, нужно тепло одеваться.
Воспитатель: А почему холодно на улице?
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, у Зайки холодные что?
Воспитатель показывает ушки.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с Зайчиком поиграем, что бы он быстрее согрелся? (игра с мячом)
Воспитатель:Сейчас, Зайка, мы тебе покажем.
В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру -
Кто его поймает?
Я – кидаю, ловишь – ты,
Кинешь – я поймаю.
Только мячик, почему-то,
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
И с ребятами играть.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Зайку с мячиком.
Воспитатель спрашивает у ребят :
• Мячик можно кинуть куда? – вверх и вниз…
• Мячик можно взять правой рукой, а можно взять левой.
• Мячик – он какой? – прыгучий
• Какой формы мячик? – круглый.
• Из какого материала сделан мячик? – из резины
• А какими красками его покрасили? - дети называют цвет…
Игра «Имя».
Зайка: Меня зовут Заяц Егор, а тебя?
Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: А что это?
Дети: Апельсин.
Воспитатель:А Мы еще и играть умеем, садись скорее, мы тебя научим.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин!
(Кулачок- «апельсин».)
Много нас,
(Левая рука растопырена — это «мы».)
А он один.
(Взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят,
(Отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят,
(Отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа,
(Отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа,
(Отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра,
(Отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура!
(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Волк сердит на нас да, да,
Разбегайтесь кто куда!
(Руки прячем за спину.)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Круглый, шершавый, оранжевый, ароматный, вкусный, кисло- сладкий.
Зайка: Надо же, сколько вы знаете про апельсин.
Воспитатель кладет апельсин на тарелочку.
Воспитатель: Ребятки, что еще в мешочке есть? Яблоко! Мы тебе покажем, где растут яблоки.
Воспитатель: Игра с «Чудо - яблоней». Но, что бы попасть к нашей «чудо -
Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Для этого нам нужно построиться друг за другом и пройти по длинной дорожке.
Давайте соберем для Егорки с нашей «Чудо – яблони» много яблок.
Зайка: Я теперь знаю как растут яблоки!
Спасибо.
Загадка:
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет банан.
Воспитатель достает банан из мешочка и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем куда мы ходили.
Дети встают со стульчиков.
Физкультминутка: «Сад»
Ножки, ножки, где вы были,
В сад за фруктами ходили!
С веток яблочки срывали
И Зайчишку угощали.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки мешочек.
Дети: Фрукты.
Воспитатель предлагает сыграть в игру.
Д/и "Сортировка фруктов "
Дети шли, шли, шли,
Дети в магазин пришли,
Дети фрукты нашли!
Воспитатель: У нас ребята, любят все фрукты.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты нам любить,
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Зайка: Ребята, вы такие молодцы мне у вас очень понравилось. Вот и я люблю все, все фрукты и принес вам подарок. Угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо, Егорка ребята очень любят фрукты. Да, ребятки? Пойдем, с нами в группу угостишь ребят.