Анна Шершнева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСЕНКИ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ.»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка, активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки «Петушок. Петушок.», «Вышла курочка гулять.», инсценируют их с помощью атрибутов (желтые помпончики-цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро -При встрече здороваться: -Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Звучит фонограмма - запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!». Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко). Какого цвета у петушка гребешок (Красный, а цыплята какого цвета (Желтые). Петушок - это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они - семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.».
Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята «а прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка - гулять.» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Воспитатель идет по группе с игрушкой.
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки. Педагог зовет детей идти вместе с ним.
Съели черного жука, Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту.
Выпили водицы
Полное корытце. Воспитатель обращается к детям и показывает
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! движения, которые должны повторить дети.
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.