Аноним
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить умение сравнивать предметы по количеству и размеру.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы того же цвета (по количеству детей); деревья разной высоты; 2 ручейка из бумаги (широкий – короткий и узкий - длинный); геометрические фигуры разного цвета на мостике; карточки с изображением домашних и диких животных, картины времена года.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы умные и воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем мы вместе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вам отправимся путешествовать в волшебную страну, но чтобы попасть в нее, нужно пройти по волшебному мосту. Вы согласны? Мы пойдем с вами по мосту, а мост, ребята, заколдован, он из геометрических фигур. Пройдя по нему, мы окажемся в волшебной стране. Ну что же, нам пора в путь!
Воспитатель: Первое задание. По каким фигурам вы идете, какого цвета?
(Дети идут по мосту, называя геометрические фигуры и цвет.)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много, но вы пока знаете только те, с которыми вы знакомы.
Воспитатель: Ребята следующее задание вот какое, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Одинаковые ли они? (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Дети: Ответы детей (Нет).
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Один узкий, а другой широкий.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручейки и попадем на цветочную полянку.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте с вами поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Миша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Кати (одна) а осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, растаял снег, появилась травка, распускаются почки на деревьях, зайка поменял шубку с белой на серую, просыпаются некоторые дикие животные, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.
Игра «Угадай время года»
Воспитатель: В какое время года падают листья, становится холодно, часто идут дожди? (Осень)
А когда медведь спит в берлоге. - Какое время года? (Зима)
В какое время года можно купаться, загорать, кушать ягоды? (Лето)
Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, мы подошли с вами к лесу, какие перед вами деревья? (елочки).
Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответ детей. Нет разные, одна высокая, другая низкая).
Воспитатель: (Рассаживаемся на стульчики). В лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк, ежик. Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите, какие животные, живут рядом с человеком и за которыми он ухаживает?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Назовите домашних животных, которых вы знаете?
Дети: Корова, лошадь, коза, собака, кошка, овца, свинья.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, ходят, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утром). А когда домой уходят (вечером). Ну, что, поиграем?
Круги – ваши домики. Днем – мы будем играть, прыгать и ходить, а когда наступит ночь, нужно найти себе домик и спать. Играем два раза (под музыку).
На полу лежат круги. По команде воспитателя «день», дети прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге. Молодцы!
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились и зайка принес вам угощения. (Раздает угощения и рассаживает на стульчики).
Анализ занятия :
Ребята вам понравилось наше путешествие?
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.