Уколова Татьяна
Открытый урок «Весёлые пуговки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей продевать шнурок в отверстия. Закрепить основные цвета.
Обучающие задачи:
- формировать умение детей удерживать пальцами рук шнурок и продевать в отверстие;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- вызвать радость от задания.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- игра «Веселые пуговки»;
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра «Веселые пуговки», индивидуальные планшеты, игрушка заяц.
Организация детей:
- сидя на стульчиках;
- сидя за столами.
Индивидуальная работа: со Светой К., Машей К.
Структура:
Организационный момент;
Пальчиковая гимнастика с речевой сопровождением «Дружные пальчики»;
Режимный момент;
Основная часть;
Сюрпризный момент;
Дидактическая игра «Весёлые пуговки»;
Физкультминутка.
Ход урока
• Организационный момент.
Приветствие словом/жестом (макатон)
Воспитатель: -Какое у вас настроение? (ответы детей) (Хорошее или плохое? (макатон)
Воспитатель: - Посмотрите, что у вас на столах? (планшеты)
Воспитатель задает вопросы: -Что вы уже успели сегодня сделать?
Ответы детей:-умылись, причесались, сделали зарядку, позавтракали.
Воспитатель:-А что будем делать?
Ответы детей: -Заниматься (Дети показывают соответствующую картинку на планшете, слово/жест макатон).
Воспитатель: -Правильно, молодцы! Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
• Основная часть.
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Сюрпризный момент. Приход зайчика. Он приносит коробочку с игрой.
Воспитатель: -Зайка в гости к нам пришёл. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет с вами поиграть и принёс игру.
Воспитатель:-Давайте посмотрим, что там в коробочке. (ответы детей: пуговицы, шнурки).
Воспитатель:-А какие пуговицы, Какого цвета, Сколько дырочек у них?
Дети: -круглые, красные, желтые, синие, зеленые. Дырочек: одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: -Что еще есть в коробочке? (Шнурки)
-Какого они цвета?
-Молодцы! (Слово/жест Макатон)
Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):
Воспитатель: - Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе.
У Зайки лапки и он не может играть с вами. Он хочет посмотреть, как вы будете играть.
-Выберите шнурочки и пуговицы одинакового цвета и нанизывайте пуговицы.
Дети выбирают шнурочки и выполняют задание.
Воспитатель: - Вы молодцы, все справились с заданием. У Зайчика для вас есть карточки с заданием. (карточки/задания с усложнением)
(Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении «рука в руке»).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
(дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают
Глазками моргают
(три раза зажмуривают глаза)
Всё-все отдыхают
(свободно опускают руки и три раза встряхивают ими)
• Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей:- Играли с пуговицами и шнурочками.
- Какого цвета у пуговицы? (Ответы детей:-красного, синего, желтого, зелёного)
-Какого цвета шнурочки? (ответы детей)
- Всё у вас получилось здорово. Понравилось вам игра, которую принёс Зайчик?
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, много пуговиц нанизали на шнурок. Зайчик очень доволен. Скажите зайчику спасибо за игру и попрощайтесь с ним.
Дети: -Спасибо, до свидания! (Ответы детей:-словом /жестом макатон)