Ольга Герасимова
Консультация «Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование соревнований в организации досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Организация отдыха и развлечений является одной из основных социальных функций современного учреждения. Досуг является стимулом для творческого развития детей, расширения диапазона интересов, созидательной активности и нравственного воспитания, отличается абсолютной добровольностью.
Организация досуга является составной частью воспитательно-образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени детей. Необходимо учитывать возрастные особенности и интересы детей. При проведении досугов важно создать условия, вызывающие у детей хорошее настроение и веселье. Этому способствуют удачно оформленное помещение, красочные костюмы персонажей, игры, яркие игрушки и пособия. Большое значение имеет хорошо подобранное музыкальное сопровождение. В организации досуга используется огромное множество игр, которые способствуют активизации процесса творческого развития формирующейся личности. Например: хороводные игры, игры в кругу, Танцевальные игры, игры – аттракционы, викторины, лотереи, состязания.
Отмечено положительное влияние метода соревнования в организации досуговой деятельности.
Соревнования являются важным элементом в организации досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Они помогают развивать физические, эмоциональные и социальные навыки ребенка. Учат контролировать свое тело, способствуют развитию общей физической подготовки.
Участие в соревнованиях способствует развитию таких социальных навыков, как: - Командная работа — дети учатся работать в группе и поддерживать друг друга.
- Уважение к соперникам — понимание важности справедливой игры и дружеского поведения.
- Способность к сотрудничеству — дети учатся договариваться и разрешать конфликты.
Соревнования помогают детям развивать эмоциональную устойчивость. Они учатся справляться с переживаниями, связанными как с победами, так и с поражениями.
- Уверенность в себе — успешные выступления могут повысить самооценку.
- Принятие поражений — дети учатся воспринимать неудачи как часть процесса и находить в этом стимул для будущих успехов.
Соревнования требуют от детей понимания правил, стратегии и планирования действий, что способствует развитию когнитивных навыков, таких как: логическое мышление - анализ ситуации и принятие решений. Способности к обучению - дети учатся усваивать новую информацию и применять ее на практике.
Таким образом, соревнования у детей дошкольного возраста являются не только увлекательным мероприятием, но и важным этапом в формировании различных навыков, способствующих их всестороннему развитию.
Важно соблюдать этапы планирования при использовании данного метода.
Этапы организации соревнований:
1. Определение целей и задач.
(Установите, что вы хотите достичь через соревнования: развитие физических навыков, улучшение командной работы, натаскивание на умение проигрывать и выигрывать).
2. Выбор тематики.
(Тематика соревнований должна быть интересной для детей. Это может быть связано с сезонами, сказками или любимыми мультфильмами).
3. Подготовка.
(Разработайте правила и формат соревнований. Подготовьте необходимый инвентарь (мячи, скакалки, конусы и др.). Выберите место, где будет проходить событие, обеспечивая безопасность).
4. Привлечение детей. (Заранее сообщите участникам о соревнованиях, используя игровые элементы, чтобы заинтересовать их. Вовлеките детей в процесс подготовки, позволяя им выразить свои идеи и предложения).
Проведение соревнований:
1. Начало. (Проведите небольшое собрание, объяснив правила и порядок соревнований).
2. Сопровождение. (Обеспечьте активное участие воспитателей и взрослых для поддержки детей, разъяснения правил и координации действий).
3. Соревновательный процесс. (Убедитесь, что все дети участвуют, меняя команды или виды активности, чтобы избежать скуки и недовольства).
Итоги соревнований:
1. Подведение итогов. (Объявите результаты, подчеркивая достижения всех участников, чтобы никто не чувствовал себя обездоленным).
2. Награждение. (Вручите медали, дипломы или небольшие призы, чтобы каждый ребенок почувствовал себя победителем).
3. Обсуждение. (Проведите обсуждение, где дети могут поделиться своими впечатлениями, что они узнали и что им понравилось).
Организация соревнований для детей старшего дошкольного возраста - это процесс, который не только развивает физические навыки, но и формирует социальные качества, важные для дальнейшего развития.