Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе

Ирина Барулина
Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Развитие игровой деятельности детей»

Возрастная группа: средняя (4–5 лет)

Цели:

1. Формировать и развивать игровые умения у детей.

2. Учить взаимодействовать со сверстниками, договариваться, соблюдать правила.

3. Развивать творческое воображение, речь, навыки ролевого поведения.

4. Воспитывать интерес к совместным играм и позитивное отношение друг к другу.

Материалы:

Темочки:

• Игрушки для сюжетно-ролевых игр (куклы, набор посуды, игрушечная мебель, машинки).

• Кубики или другие конструкторы для постройки игровых объектов.

• Атрибуты для игр: фартуки, шляпы, докторский набор и т. д.

• Карточки с изображением действий или предметов для ролевых игр (например, магазины, больница, кафе).

Ход занятия

1. Организационный момент (2–3 минуты)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы будем играть вместе! Но не просто так, а с помощью наших игрушек и разных интересных заданий. Как вы думаете, почему важно играть? (Дети отвечают.)

— Игры помогают нам дружить, фантазировать и учиться делать что-то новое. А какие игры вам больше всего нравятся?

(Дети делятся предпочтениями. Воспитатель создаёт позитивный настрой.)

2. Основная часть

1. Игра-разминка «Повтори за мной» (3–5 минут)

• Воспитатель предлагает детям включиться в подвижную игру для разминки:

Пример движений:

• Мышки собирают крупу — дети делают движения ладонями по коврику.

• Птицы машут крыльями — дети машут руками.

• Строители кладут кирпичи — дети приседают, имитируя действие.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (10–15 минут)

Сюжет:

• Воспитатель сообщает, что дети окажутся в магазине. Одни будут покупателями, другие продавцами.

• Игрушки (машинки, куклы, посуда) распределяются на отдельные “отделы”.

План игры:

1. Выбрать роли (продавец, покупатель, охранник).

2. Организовать процесс покупки: продавцы предлагают товары, покупатели выбирают и «покупают».

3. Обсуждение: как договориться, если два покупателя хотят одну игрушку?

(Воспитатель мягко направляет процесс, помогая детям включиться в игровые действия.)

3. Коллективная постройка «Город дружбы» (10 минут)

• Воспитатель предлагает построить на ковре из кубиков «Город дружбы».

Действия детей:

1. Определить, какие дома нужны городу (например, больница, школа, дома для кукол).

2. Каждый ребёнок строит свой дом или здание для города.

3. Завершение постройки: подключение игрушек к игре (заселение кукол в дома, машинки на дороги).

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (10 минут)

Сюжет:

• Воспитатель раздаёт детям роли (мама, папа, ребёнок, бабушка и т. д.) и предлагает организовать семейный обед.

План действий:

1. Мамы и папы готовят еду (используя игрушечную посуду).

2. Дети «приходят» к столу, соблюдая правила поведения за столом.

3. Завершающая часть: уборка после обеда, общая беседа.

3. Заключительная часть (5–7 минут)

Итог обсуждения:

— Какие игры вам больше всего понравились?

— Как вы помогали друг другу?

— Кому-то было сложно играть или что-то придумывать?

Рефлексия:

• Дети высказываются о своих чувствах, воспитатель подбадривает каждого участника.

Завершающая активность:

• Игра «Дружные ладошки» (дети встают в круг, хлопают в ладоши, передавая друг другу “ладошку дружбы”).

Итоги:

• Дети научились договариваться, распределять роли, работать в команде.

• Формирование интереса к ролевым играм, развитие творческого мышления и взаимодействия между сверстниками прошло успешно.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД