Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе

Ирина Барулина
Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Развитие игровой деятельности детей»

Возрастная группа: средняя (4–5 лет)

Цели:

1. Формировать и развивать игровые умения у детей.

2. Учить взаимодействовать со сверстниками, договариваться, соблюдать правила.

3. Развивать творческое воображение, речь, навыки ролевого поведения.

4. Воспитывать интерес к совместным играм и позитивное отношение друг к другу.

Материалы:

• Игрушки для сюжетно-ролевых игр (куклы, набор посуды, игрушечная мебель, машинки).

• Кубики или другие конструкторы для постройки игровых объектов.

• Атрибуты для игр: фартуки, шляпы, докторский набор и т. д.

• Карточки с изображением действий или предметов для ролевых игр (например, магазины, больница, кафе).

Ход занятия

1. Организационный момент (2–3 минуты)

Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы будем играть вместе! Но не просто так, а с помощью наших игрушек и разных интересных заданий. Как вы думаете, почему важно играть? (Дети отвечают.)

— Игры помогают нам дружить, фантазировать и учиться делать что-то новое. А какие игры вам больше всего нравятся?

(Дети делятся предпочтениями. Воспитатель создаёт позитивный настрой.)

2. Основная часть

1. Игра-разминка «Повтори за мной» (3–5 минут)

• Воспитатель предлагает детям включиться в подвижную игру для разминки:

Пример движений:

• Мышки собирают крупу — дети делают движения ладонями по коврику.

• Птицы машут крыльями — дети машут руками.

• Строители кладут кирпичи — дети приседают, имитируя действие.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (10–15 минут)

Сюжет:

• Воспитатель сообщает, что дети окажутся в магазине. Одни будут покупателями, другие продавцами.

• Игрушки (машинки, куклы, посуда) распределяются на отдельные “отделы”.

План игры:

1. Выбрать роли (продавец, покупатель, охранник).

2. Организовать процесс покупки: продавцы предлагают товары, покупатели выбирают и «покупают».

3. Обсуждение: как договориться, если два покупателя хотят одну игрушку?

(Воспитатель мягко направляет процесс, помогая детям включиться в игровые действия.)

3. Коллективная постройка «Город дружбы» (10 минут)

• Воспитатель предлагает построить на ковре из кубиков «Город дружбы».

Действия детей:

1. Определить, какие дома нужны городу (например, больница, школа, дома для кукол).

2. Каждый ребёнок строит свой дом или здание для города.

3. Завершение постройки: подключение игрушек к игре (заселение кукол в дома, машинки на дороги).

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (10 минут)

Сюжет:

• Воспитатель раздаёт детям роли (мама, папа, ребёнок, бабушка и т. д.) и предлагает организовать семейный обед.

План действий:

1. Мамы и папы готовят еду (используя игрушечную посуду).

2. Дети «приходят» к столу, соблюдая правила поведения за столом.

3. Завершающая часть: уборка после обеда, общая беседа.

3. Заключительная часть (5–7 минут)

Итог обсуждения:

— Какие игры вам больше всего понравились?

— Как вы помогали друг другу?

— Кому-то было сложно играть или что-то придумывать?

Рефлексия:

• Дети высказываются о своих чувствах, воспитатель подбадривает каждого участника.

Завершающая активность:

• Игра «Дружные ладошки» (дети встают в круг, хлопают в ладоши, передавая друг другу “ладошку дружбы”).

Итоги:

• Дети научились договариваться, распределять роли, работать в команде.

• Формирование интереса к ролевым играм, развитие творческого мышления и взаимодействия между сверстниками прошло успешно.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию игровой деятельности детей в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД