Макарова СахалинаЛюбомировна
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Сахалина Любомировна,
Воспитатель МБДОУ Д/с №35 «Северная сказка»
г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Мишка в гости к нам пришел!»
Программное содержание:
Образовательная задача:
- даем понятие о частях тела;
- стимулируем детей читать знакомое стихотворение;
- учим детей выполнять элементы психогимнастики;
Развивающая задача:
- развиваем мышление;
Публикация «Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);
- развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим пользоваться клеем аккуратно, наклеивать и развивать чувство глазомера, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;
Воспитательная задача:
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания, желание помочь, интерес к получению новых знаний.
Словарная работа:
- вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);
- употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.
Материал:
Костюм ростового медведя, видео-слайд по сюжету стихотворения «Уронили Мишку на пол», медведь без одной лапы из цветной бумаги для каждого ребенка, лапа для медведя на каждого ребенка, тарелочки, салфетки, клей, клеенка, наклейки на каждого ребенка.
Вводная часть.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:
Ребята, давайте повторим стишок про части тела. Повторяйте вместе со мной.
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова. (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!
Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)
И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)
Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)
Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)
Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)
Подбородок кочкой.
Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)
Как травы луговые.
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)
И колени
(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Марины, Гриши.
(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь.)
- Ой, кто-то стучится к нам, кто же это может быть?
(Заходит ростовая кукла Мишка)
- Здравствуйте ребята! Мне очень понравился ваш стишок про части тела, и я тоже хочу показать вам какие части тела есть у меня
- Я Мишка-топтыжка.
Весело пляшу, лапками машу.
Глазками моргаю,
Ротик открываю.
-Ребята приглашаем мишку?
Основная часть.
- Я тоже хочу рассказать вам про свои части тела. (Лапы, нос, ушки, глазки)
- Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)
- А для чего уши? (Чтобы слушать.)
- Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)
- А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)
- Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)
- А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)
Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.
Мишка продолжает разговор с детьми:
- Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это
Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».
Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.
Педагог
- У кого есть ногти?
Дети
- У меня.
Движения, выполняемые педагогом и детьми
(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)
Педагог
- У кого есть когти?
Дети
- У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
- У кого есть лапы?
Дети
- У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
- У кого есть ноги?
Дети
- У меня.
(Потопать ногами.)
Педагог
- У кого есть хвост?
Дети
- У медведя.
(Показать на Мишку.)
Педагог
- У кого есть руки?
Дети
- У меня.
(Протянуть вперед руки.)
Физкультурная минутка.
- Давайте вместе с мишкой споём песенку про Мишку косолапого. «Мишка косолапый» (Видеопроигрывание)
Основная часть.
Спросите у детей, знают ли они стих про медвежонка. (дети вспоминают) Начните читать стихотворение А. Барто с показом видео по сюжету:
-Ребята, какой стих знаете про медведя? Давайте вспомним знакомое стихотворение про мишку. Кто знает повторяйте вместе со мной.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Дети начинают читать стих.
Спросите детей, какая беда случилась с мишкой?
- Посмотрите ребята, вот он мишка. Чего не хватает мишке? Правильно, нет оторванной лапы.
Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».
(Приклеиваю мишке лапу.)
- А вы хотите помочь мишке? Подойдите к столам и посмотрите, что лежит перед вами.
- Ребята, а как мы пользуемся клеем? (инструкция) В тарелочках есть лапа медвежонка, и мы должны приклеить ему лапу. Посмотрите, намазываем клеем белую сторону лапы. Клеем пользуемся на клеенке.
На столах подготовлены для каждого ребенка листочки с изображением мишки без лапы. В тарелочке лежит лапа и клей. Ребенок должен приклеить лапу мишке. Дети приклеивают и говорят: «Я пришил (приклеил) Мишке лапу.».
Заключительная часть.
- Ребята, а давайте подарим медвежат нашему мишке, чтобы у него были друзья и не грустил.
Медведь: Я был очень грустным, теперь, когда вы вылечили моих друзей мишек - я снова веселый! Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.
Медведь: Спасибо, ребята, что пригласили меня к себе в гости, что научили меня называть части тела, что помогли моим друзьям медвежаткам. Я хочу подарить вам подарочки.
Воспитатель: Спасибо, тебе Мишка! Ребята, посмотрите, что Мишка подарил нам. (наклейки)
Скажите, ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали с Мишкой?
Мира, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Гриша? А тебе, Марина?
Кто запомнил, что есть у зверей, а нет у человека?
Вам понравилось?
Вы все были дружелюбными, вспомнили про части тела, поиграли с Мишкой, вспомнили стихотворение про мишку, починили лапки маленьким мишкам, все были молодцы! Спасибо!