Лариса Смолькова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Смолькова Лариса Владимировна
Интегрируемые образовательные области:
- познание
- коммуникация
- социализация
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
2. Развивать связную речь детей.
3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
7. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, помогать в сложившейся ситуации.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Чем измеряют температуру?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Чем измеряют вес?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Что в группе похоже на квадрат? На круг? На прямоугольник?
(раздается стук в дверь, почтальон Печкин приносит почтовый ящик)
- Посмотрите, а это что?
- Почтовый ящик.
- Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное детскому саду «Звёздочка» старшей группе. Это нам?
- Да!
-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собираю картинку, на картинке изображен Тигра).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра.
- А вот и он сам. (прикрепляю картинку Тигра)
- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь некоторые идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"
(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)
-
Ну что ребята начнем путешествие? (решают задачи по Дьенешу)
(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)
Квадратный, красный, большой, толстый. Под этим блоком задание в конверте.
Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь).
2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью.
- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.
Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.
Задание N 2
Игра, "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. (На доске появляются картинки) вы должны назвать из какой они сказки.
- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,, «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
Дети находят следующий шарик-задание. К нему должна быть прикреплена карта с изображением леса.
- Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
Физкультминутка (под музыку).
Задание N 3
- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.
Круглый, синий, маленький, толстый.
- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его. Конструирование по схеме.
- На что это похоже?
- На сундук.
- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук?
- там клад.
-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, букв и слогов, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук,
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [д]- твёрдый согласный звук).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Гимнастика для глаз.
Проведем, друзья сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки,
Нужно нам их всем беречь
И не просто-
С лаской.
- Ребята, осталось последнее задание на карте.
Задание N 4
Игра «Прочитай слово»
Прямоугольный, зелёный, большой, тонкий.
- Ребята, здесь цифры, помогите мне, посчитать от 1 до 6 (дети считают, с другой стороны - буква). Назовите соседей цифры.
- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь слово, ну, что у нас получилось?
-А, получилось слово мимоза.
- Что такое мимоза (Весенней цветок)
- Сколько слогов в слове - мимоза? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]). - Назовите слова в которых есть звук [м].
- А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a] в начале:
Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Тигры как мы с ними справились?
(появляется картинка Тигра)
- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Встаньте все. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
(Звучит веселая музыка, дети находят сундук и там воздушные шарики на каждого ребёнка, загадываемое желание пишется на листочке вкладывается в шарик и на улице шарики отпускаются в небо).