Татьяна
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Форма НОД: интегрированное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание, воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Программное содержание:
Образовательные:
• закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• закрепить знания о временах года.
• закреплять части суток;
• продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие;
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
• развивать умение согласовывать движения с речью;
Воспитательные:
• формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Индивидуальная работа:
- с Сергеем К. – закрепить умение отвечать полным ответом на вопрос;
- с Матвеем К. - умение внимательно слушать.
Методы:
-игровой: сюрпризный момент;
-наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);
-словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);
Предварительная работа:
-чтение сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик»;
-вспомнить русские народные сказки;
- дидактическая игра «Овощи и фрукты»;
-беседа «Домашние и дикие животные».
Словарная работа: утро, вечер, обед, ночь.
Демонстрационный материал : компьютер, презентация; интерактивный монитор; магнитофон, фонограмма для входа в зал, послание Феи, цветок с отрывными лепестками, картинка леса, домика.
Раздаточный материал: набор домашних и диких животных, набор карточек с цифрами от 1 до 5, солнце и ежик с прищепками.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.
Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла и увидела горшок с со стеблем, но без лепестков, а почему не поймет и обращает внимание детей что под горшком лежит записка.)
Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано …
(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета на лепестках. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Вот волшебный цветок. Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Задание 1 «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
(дети садятся за стол)
- Посмотрите к нам на помощь пришли ежики, но у них нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Дети выполняют задание).
-Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
(дети надевают прищепки на солнышко).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки, слушайте загадки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. (колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ребята! -Молодцы, хорошо справились со вторым заданием. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)
3-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение (слайды)
1. Яблоко, груша, персик, банан, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Капуста, морковь, лук, кабачок, помидор, огурец, баклажан- ….(овощи).
3. Ежевика, малина, смородина, виноград, вишня, клубника - …. (ягоды).
4. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, шлёпки – … (обувь).
5. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар, муравей, бабочка – … (насекомые).
6. Чайник, кастрюля, тарелка, чашка - …. (посуда).
….7. Кофта, куртка, платье, джинсы, рубашка, носки, перчатки - …. (одежда)
Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)
(дети встают на ковёр)
4-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
5 задание. Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
(дети садятся за стол)
6 задание «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний. (слайды)
Гимнастика для глаз
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И не много по моргаем.
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(фиолетовый). Значит с заданием вы справились верно.
7 задание «Геометрические фигуры и цифры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
(Работа за столами дети показывают круг и треугольник, карточки с цифрами)
- Придвиньте к себе корзинки с геометрическими фигурами.
- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)
- Перед вами карточки с полосками.
- Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).
-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4..
- На нижнюю полоску, на один больше треугольников.
- Сколько треугольников? Дети: 5.
- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Дети: добавить 1 круг.
Дети: Кругов и треугольников поровну.
-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим? Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Смотрите в какой цвет окрасился лепесток. (голубой)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки.
Для того, что – бы раскрасить цветочки нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
(дети встают на ковёр,возвращение в детский сад).
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали (ответы детей)
- А вам понравилось помогать и выполнять задания? (ответы детей)
- А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Давайте сделаем свой букет настроения. Выбирайте цветы и прикрепляйте их в вазу (если понравилось красный цветок, если не понравилось голубой).