Наталья Вишневская Колотушкина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Открытого интегрированного занятия
«Смоляная капелька».
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40
Г. Калининград Колотушкина Н. Г.
Цели:
Образовательные:
1. Расширить знания о родном крае;
2. Познакомить с природным богатством Калининградской области – янтарем;
3. Познакомить с происхождением янтаря, его свойствами.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к своей малой Родине
2. Прививать любовь к природе.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Смоляная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы;
2. Развивать умение исследовать янтарь, называть его свойства и особенности.
Оборудование и материалы: иллюстрации янтароносного леса, различные камни (гравий, топаз, янтарь, уголь, изделия из янтаря (бусы, картины, ювелирные изделия, шкатулки и т. д., книга В. Устинова «Осколки красного солнца», большие пластиковые прозрачные стаканы с пресной водой, соль, ложки, лупы, салфетки, небольшие гвозди.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Ребята, как вы уже знаете гости нашей страны всегда поражались неслыханным богатством нашей земли. Недра России действительно хранят огромные богатства, к которым относятся и удивительные камни. Посмотрите внимательно как изменилась наша группа сегодня. В нашей группе сегодня расположился музей – «Музей камней». Давайте пройдем в наш музей и рассмотрим его экспонаты. Только прежде вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей (глазками смотрим, руками не трогаем).
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, внимательно на экспонаты нашего музея. Что вы здесь видите? (ответы детей) Какие камни по размеру? (большие, поменьше, маленькие). А какие камни по цвету? (черные, серые, голубые, желтые и т. д.).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот желтый камень. Вы знаете как он называется?
Ответы детей: янтарь.
Воспитатель: правильно, янтарь. Давайте, ребята, пройдем к следующей экспозиции нашего музея, посвященной янтарю. Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда мы берем янтарь.
Ответы детей: из моря, из Балтийского моря.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как янтарь попал в море? Давайте вы присядете, а я вам прочитаю отрывок из книги Владимира Устинова «Осколки красного солнца» и мы вместе узнаем тайну смоляной капельки.
Читается отрывок произведения и демонстрируются иллюстрации янтароносного леса.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а теперь еще раз внимательно посмотрите на экспонаты нашего музея и скажите какие по цвету смоляные капельки?
Ответы детей: Золотистые, желтые, медовые, прозрачные, теплые, зеленые.
Воспитатель: Вот видите какие они разные и сколько много красивых изделий из них можно сделать. Ну а сейчас я вам предлагаю перейти в лабораторию и узнать свойства янтаря. Я буду ученым (одевается в костюм ученого, а вы будете моими ассистентами - помощниками (детям предлагается одеть нарукавники и фартуки).
Дети присаживаются за столы. (Для каждого ребенка приготовлены большой прозрачный стакан питной воды, стаканчик с солью, ложка, камешек гравия, небольшой янтарик, гвоздик, лупа, текстильная салфетка).
Воспитатель:
1. Возьмите обычный камешек и янтарик и приложите к щечкам. Сравните их. Обычный камешек какой (холодный, а янтарик (теплый).
2. Давайте рассмотрим камень в лупу, а затем аккуратно поцарапаем его гвоздиком. Еще раз рассмотрите камень под лупой, что изменилось? (ничего). А теперь поцарапаем гвоздиком янтарик и посмотрим в лупу. Что вы видите? (осталась ямка, царапинка). Значит обычный камень какой? (твердый) А янтарик? (мягкий).
3. Ребята, вспомните, пожалуйста, а какая вода в море на вкус? (соленая). Возьмите, пожалуйста, стакан с водой. Попробуйте ее, какая она на вкус? (пресная). Давайте опустим наши камешки: гравий и янтарь в стакан с водой. Что произошло с камнями? (они утонули). А теперь мы с вами сделаем в стакане маленькое море. Насыпьте в стакан соль и размешайте. Что вы видите? (янтарик всплыл, а гравий остался на дне). Правильно! Какой из камней тяжелее, а какой легче? (обычный камень тяжелее, а янтарик – легче)
Молодцы! Вот видите сколько нового мы с вами узнали о нашем замечательном камешке- янтарике! Давайте вспомним какие тайны смоляной капельки мы сегодня с вами раскрыли.
Ответы детей (подкрепленные мнемотаблицей).
Прощание с гостями.