Алла Солякова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе по образовательным областям «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие» на тему «Сказка ложь, да в ней намек
Темочки:
.»
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, диалогическую речь, память, выразительность движений и мимики. Формировать умение передавать содержание сказки по лицам.
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей:
Познание
Формирование эмоционально положительного отношения, умения и потребности организовывать театрализованные представления.
Коммуникация
Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Совершенствование диалогической формы речи.
Художественная литература
Формирование умения участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Музыка
Формирование умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, развитие танцевального творчества.
Социализация
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; желание попробовать себя в разных ролях. Создание атмосферы творчества и доверия.
Предварительная работа: чтение книги Владимира Даль «Война грибов с ягодами».Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением леса и полянок. Изучение съедобных и ядовитых грибов. Изготовление шапочек для драматизации сказки. Подбор музыки.
• Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Образовательные:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;
-воспитывать любовь к литературным произведениям.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки «Война грибов и ягод»,
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры
Аппликация «Грибное лукошко»
Материалы для занятия
Демонстрационный материал: компьютерная презентация «»; интерактивная доска; программный блок «Природа»;магнитофон, фонограмма: «Шум леса», песня «Тропинка», П. И. Чайковский «Баркарола. Июнь», «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»
Воспитатель:
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы, вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
За весной следует лето. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее. Середина лета и начало осени — Самая грибная пора и время
У грибов своя лесная жизнь. Они держатся дружной семейкой. Вместе радуются, вместе отмечают праздники.
Воспитатель; Какие грибы вы знаете? Давайте перечислим известные нам грибы и лесные ягоды.
Ответы детей; волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы, подосиновики, подберезовики, грузди, маслята, лисички, рыжики
И ягоды; клубника,малина,черника
А бывают ли сказки про грибы?
Ответы детей …
Воспитатель: Да, и мы с вами познакомились с некоторыми из них. Давайте вспомним, какие сказки мы уже прочитали за этот год.
Ответы детей; «Под грибом» - Сутеев Владимир Григорьевич, «Дудочка и кувшинчик» - Валентин Катаев, «Как грибы с горохом воевали» Русская народная.
Воспитатель; Молодцы, ребята, сколько сказок назвали. Благодаря этим сказкам мы смогли, лучше познакомится с грибами и ягодами. … Выучить (имена) названия грибов, Из каких частей состоят грибы, приметы и поговорки про грибы…
Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!
Мы живем в поселке и домах, и у нас есть адрес.
Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.
Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!
Я раздам вам грибочки и мы, постараемся вернуть грибочки на свое грибное место в замечательный лес.
На сказочном мольберте с изображением леса нужно разместить грибочки по своим домикам.
Все верно, Вы смогли вернуть грибочки в свои домики.
Как было хорошо, попасть на такую грибную сказочную полянку, Давайте закроем глазки скажем волшебные слова «Раз, два, три в сказку нас перенеси»
Звучит мелодия «Сказка…» выход Сказочницы.
Сказочница :
Здравствуйте, добры молодцы. Да красны девицы! У нас на Руси сказки очень хороши! Я на вас погляжу, Да сказочку расскажу. Вы на ус всё намотайте Да сказку рассказывать мне помогайте!
Сказочница : Красным летом да ранней осенью всего в лесу много – и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки и парни по лесу, ягоды собирают, песни распевают.
Звучит русская народная мелодия «Полянка…», выходят ягоды.
Клубника, малина, черника.
1ая клубника
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Потому что минералов,
Витаминов разных валом
У меня для вас не счесть.
2ая клубника
Маленький зелёный кустик
Под листочком - огонёк
Это ягода клубничка
Розовеет и растёт.
3ая клубника
Ягодка клубничка
Солнышку сестричка.
Летом созревает,
Радость доставляет.
Лакомятся детки.
Лучше чем конфетки!
малина:
Ягодка зернистая
Смотрит прямо в рот.
Очень замечательный
Из неё компот.
Нежная и сладкая
Вовсе не калина.
На кустах колючих
Выросла малина.
Черника:
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — Черника.
Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас —
Она полезная для глаз
Сказочница ;А гриб-боровик, под дубом сидючи, пыжится, и дуется, на ягоды гневается.
Музыкальный этюд «Боровик».
Боровик: Вишь, что их уродилось нынче! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же,
Сказочница : думает боровик, всем грибам голова.
Боровик: Нас, грибов сила великая – пригнем, задушим ее, сладкую ягоду
Сказочница : Стал он грибы созывать, на войну войско собирать.
Боровик: Идите, вы, Волнушки, выступайте на войну!
Музыкальное сопровождение: «Выход Волнушек».
Волнушки: Мы Волнушки, старички. Уж куда нам на войну!
Сказочница : Отказались Волнушки.
Боровик: Эй! Вы, Опенки, собирайтесь со мной на войну!
Музыкальное сопровождение «Выход Опят».
Опенки: Мы недоростки-мальчонки, у нас ноги больно тонки, нам не прыгнуть и выше ступени. Не бери ты нас на сражение.
Сказочница : Отказались Опенки.
Боровик: Эй! Вы, Сморчки, снаряжайтесь со мной на войну!
Музыкальное сопровождение «Выход Сморчков».
Сморчки: Мы, мужички-Сморчки. Шьем тихонечко шапки из смушки, и встревать не хотим в заварушки.
Сказочница : Отказались Сморчки.
Сказочница : Рассердился гриб, разгневался Боровик, и крикнул он громким голосом.
Боровик: Грузди! Вы ребята дружные! Идите со мной на войну!
Сказочница : Откликнулись грузди.
Музыкальное сопровождение: «Марш Груздей».
Грузди: Мы, грузди, братья дружны, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду. Мы её шапками закидаем, пятой затопчем.
Сказочница : Сказав это, Грузди полезли дружно из земли. Сухой лист над головами их вздымается, грозная рать поднимается!
Музыкальное сопровождение: «Тревога в лесу».
Ягодки: «Быть беде, быть беде…».
Музыкальное сопровождение: «Выход Варвары».
Сказочница : На ту пору в лес с коробом пришла Варвара. Увидала великую груздевую силу, ахнула:
Варвара: Грибов то в лесу нынче видимо-невидимо. Всю ягоду заслонили. Я грибочки соберу, да в корзинку положу.
Варвара собирает грибы и кладет в корзинку.
Варвара: А домой приду, разберу грибки по родам да по званию: волнушки – в кадушки; опенки – в бочонки; грузди в кузовки; а самый большой гриб-боровик высушу, да продам!
Сказочница : С той поры перестал гриб с ягодой воевать!
Музыкальное сопровождение: «Хоровод грибов и ягод».
Воспитатель: Худой мир, говорят, лучше доброй ссоры. Тут же, надо полагать, достигнут мир подлинный, искренний.
Сказочница : Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Сказочница : И такой вот зверь из леса, вас сегодня навестил…Слушал,сказку он внимательно… Задание приготовил для вас. И по секрету мне сказал, что за решение загадок ожидает вас сюрприз. …
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ёжиком?
Ответ детей:….
Все внимание на волшебный экран. (Модуль в виде интерактивных иллюстраций «В лес по грибы»)
Молодцы ребята, замечательно справились. Все задания выполнили. Настоящие знатоки.
Сказочница : Мы книгу раскрыли, вам сказку рассказали.
А теперь мы книгу закроем
И дальше пойдем новых сказок наберем.
А вы нас ждите пироги пеките!
Ну вот и пришло время вернуться из сказки в группы. Закрываем глаза и говорим. Раз,два,три из сказки в садик нас перенеси
Ребята, вам понравились загадки, которые приготовил ёжик?
Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: да
-Кто вспомнит, как называется сказка?
Дети:- «Война грибов с ягодами»
-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
Дети:- Летом
-Правильно, ребята, летом, красным летом.
-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?
Дети: гриб-боровик
-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?
Дети: волнушки, опята, сморчки, грузди
-А какие грибы согласились с ним идти?
Дети: грузди
-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?
Дети: тетка Варвара
-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?
Дети:- разобрала их по родам и засолила
-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?
Дети: она его засушила в вязанке и продала.
Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?
Дети:-нет
-А почему не надо звать никого на войну?
Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо
-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.
-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, за ваши знания ёжик приготовил вам медали.