Ольга Ломасова
Открытое интегрированное занятие «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи :
1. Речевое развитие:
Уточнение и расширение активного и пассивного словаря
Совершенствование грамматического строя речи ( изменение количественного числа предметов: один-много); словоизменение (уменьшительно-ласкательная форма слова).
Развитие связной речи (составление рассказа-описания по схеме)
Стимулирование речевой активности.
Развитие связной речи
Развитие фонематических представлений
Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога,подбирать рифмы в двустишьях
Развитие тонкой и общей моторики
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
Развитие артикуляционной моторики
Развитие и уточнение правильного речевого дыхания
Оборудование: запись музыки В. Я. Шаинского «Голубой вагон», мягкая игрушка Кот Мурзик; изображения Смешариков; изображения звучащих предметов (чайник, пчела, жук, шарики, вертолет); предметные картинки для ромашек (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); изображение «Замки для звуков»; набор букв (а, у, и, е, м, з, р, ф, т’, к’, с’, н’); кораблики из бумаги; схема составления описательного рассказа о фрукте; изображения яблока и апельсина; набор картинок животных «Большой-маленький»; дидактическая игра «Один-много»; музыкальные инструменты: бубен, барабан.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Логопед: Посмотрите нас встречает Кот Мурзик на перроне. Чтобы начать путешествие и пройти все приключения нам надо хорошо подготовиться! Давайте сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Дети выполняют артикуляционную «Утро с котиком Мурзиком» и дыхательную гимнастику (сдуть бумажные кораблики, изолированно проговаривают поставленные звуки.
Логопед: Теперь мы ко всему готовы, садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка В. Я. Шаинского «Голубой вагон»
II. «Музыкальные ромашки» - Крош
Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы он вырастил, только они почему - то без лепестков. Видимо ветер сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ]. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист, автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки, утка, утенок)
С готовыми цветами проводится игра «Один-много».
III. «Замок для звуков» - Ежик
Логопед: Дети, посмотрите какой красивый замок нарисовал Ежик. Только в нем никто пока не живет, давайте поселим в него звуки.
Логопед произносит звуки и показывает соответствующие буквы, дети отвечают в какого цвета замке они будут жить (красный-гласные, синий-твердые согласные, зеленый-мягкие согласные).
Игра «Поймай звук р»
Логопед произносит звуки, а дети хлопают в ладоши если услышали заданный звук: р, с, ш, з, м, р, н, ж, р, р, ш, ж.
Затем логопед произносит слова, а дети хлопают в ладоши, если в этом слове есть заданный звук: слон, ракета, забор, замок, стол, кот, рыба, окно, ковер.
IV. «Назови ласково» - Нюша
Логопед: Посмотрите к кому мы попали в гости? К Нюше, только она пригласила в дом гостей : больших и маленьких животных. Они играли в прятки, а потом все маленькие животные спрятались и не отзываются. Чтобы они нашлись, нужно их ласково позвать.
Логопед показывает картинки больших животных а дети называют их ласково и появляется животное маленького размера.
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
V.Физминутка «Дни недели»
Подскажите-ка нам звери, как запомнить дни недели?
Первый – понедельник, зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник, соловей-разбойник.
За вторником – среда, лисичкина еда.
За средой четверг, волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница колобком прикатится.
За пятницей – суббота, баня у енота.
За субботой воскресенье, целый день у нас веселье!
Логопед: Ребята молодцы! Теперь идем в гости к Копатычу.
VI. «Загадочные плоды» - Копатыч
Логопед: сегодня Копатыч гулял по саду и нашел эти прекрасные фрукты. Он очень хочет нам их подарить, но они высоко на деревьях, чтобы их достать, нам нужно о них все рассказать.
Дети составляют рассказы-описания по схеме «расскажи о фрукте» (яблоко и апельсин).
Игра «Кукушка»
Дети становятся в хоровод, один ребенок в середину и закрывает глаза, все идут по кругу проговаривая:
К нам кукушка в огород, залетела и поет
Ты кукушка не зевай, кто кукует отгадай!
Затем они останавливаются, на кого покажет логопед говорит «ку-ку», а ребенок в центре круга должен отгадать кто это был.
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Барашу.
VII. «Доскажи словечко» - Бараш
Логопед: Ребята! Бараш сегодня писал стихи, но потом отвлекся и последние в строчке слова потерялись. Давайте поможем ему вернуть подходящие по рифме слова.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а… (лук)
Лейся дождь веселый
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по… (лужам)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь)
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (сорока)
Я взял муки, я взял творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Логопед зачитывает стихи, а дети договаривают последнее слово в рифму.
Игра «Угадай что звучит»
Логопед просит детей закрыть глаза и если они услышат как стучит барабан поднять правую руку, а если услышат как звенит бубен руку опустить.
VIII. Обратная дорога
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. Пришло время нам отправляться в обратный путь, садитесь в поезд, мы отправляемся домой!
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Логопед и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.