Марина Капитонова
Интегрированное занятие «В гостях у сказки». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Закрепить у детей знания о сказках, узнавать их по иллюстрациям, предметам, вопросам загадкам, по героям. Продолжать работу по составлению предложений и схем.
Развивающая: Развивать память, мышление воображение, внимание, усидчивость.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
Иллюстрации, карандаши, листочки, разрезные картинки, загадки.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации, дидактические игры, рисование героев сказок.
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у сказки“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход:
Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, отправившись в путешествие в страну сказок. Предлагаю в начале разминку. Дети стоят в кругу, игра "Назови героя". Я буду бросать мяч, называя животное или птицу, а вы будете отвечать из какой сказки этот герой. (Коза, медведь, волк, кот, гуси, заяц, лиса, свинья).
Молодцы! Справились с заданием, хорошо знаете сказки. Садимся за столы.
Сказки бывают разными : народные и авторские. Как вы думаете, почему сказки называются народными? (потому что, их сочинил народ)
Сказки передавались от одного человека к другому, поэтому они относятся к устному народному творчеству. Почему сказки называют авторскими (потому что, их сочинил и написал один человек - автор).
Итак, наше путешествие начинаем с первого задания "Узнай сказку по картинке". Вы должны по иллюстрациям не только назвать сказку, но и определить какая она авторская или народная. Дети выполняют задание. Молодцы! Знаете сказки и различаете их.
А наше путешествие продолжается с игрой "Узнай сказку по загадке".
Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца, а затем называйте сказку.
1 загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2 загадка:
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (По щучьему велению)
3 загадка:
Летела стрела и попала в болота,
А в этом болоте, поймал ее кто-то (Царевна лягушка)
4 загадка:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси лебеди)
5 загадка:
Как называется сказка, в которой девочка, перепрыгнув через костер, растаяв, обратилась в белое облачко? (Снегурочка)
Молодцы! Быстро и правильно отгадали загадки!
А сейчас настало время физ. минутки:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (Повторяем два раза)
Продолжим наше путешествие со сказочным героем. Я вам покажу иллюстрацию, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение, а затем схему записать на доске. Например: заяц (заяц любит морковку) схему из трех слов записываем на доске.
Итак несколько раз. Молодцы! Знаете героев и умеете составлять предложения и схемы.
Наше путешествие продолжается по героям любимых сказок. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказки.
1 Дед, Жучка, Внучка, Мышка. (Репка)
2 Мышка, бабка, яичко. (Курочка Ряба)
3 Маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка)
4 Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна лягушка)
Молодцы! Хорошо знаете героев сказок.
А сейчас разминка для глаз.
Посмотрите все на нас
Глазки прямо, вверх и вниз.
Снова вверх, снова вниз.
Влево вправо посмотри
И по кругу погляди!
Отдохнули наши глазки. Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вам сесть ровненько, спинки к стулу прижать, стол вам не кровать, нельзя на нем лежать, ты сиди за столом стройно, и веди себя достойно. Предлагаю нарисовать любой предмет, или персонаж вашей любимой сказки.
Подведение итогов. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие игры и задания вам понравились? Я вижу по вашим рисункам, что вы знаете много сказок и я желаю вам дальнейших успехов!