МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Радужная сказка»

Мария Хаустова
Конспект открытого занятия «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Цель: учить создавать замысел работы.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие:

развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Публикация «Конспект открытого занятия „Радужная сказка“» размещена в разделах

Воспитательные:

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование.

карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами, полоски цветной бумаги, карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворения.

Методические приемы:

игровые - использование сюрпризных моментов.

словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами, смайлики.

Ход занятия.

I. Организационный момент Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

- Ребята, а что означают слова в этом стихотворении (высказывания детей.)

- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

- Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.)

II. Основная часть:

- Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание - вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием.

- А теперь отгадайте загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

- Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

- Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

Игра «Запиши номер квартиры»

- Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Фронтальная проверка задания.)

1. Игра «Воздушный шарик»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей - воздушный шарик.

- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

- Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

3. Задачи на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти (Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика.

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,

а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Ответы детей.

- Какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей - зелёный.

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет и синего зайчика.

Синяя полоса. Физкультминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

III. Заключительная часть.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта» ТЕМА: «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА О ДЕТСТВЕ В. А. МОЦАРТА» Музыкальное занятие-концерт с детьми старшего возраста Программное содержание: - познакомить.

Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе с использованием метода моделирования Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

«Скопинская сказка». План-конспект открытого занятия в студии «Глиняная фантазия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Сокол» г. Липецка План-конспект.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Радужная сказка»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Радужная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хаустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД