надежда гордиленкова
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.
Воспитатель Гордиленкова Н. В.
г. Сланцы
2016г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир профессий, Пирожное“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.
Автор : воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад №4» Гордиленкова Н,В,
Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.
Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей.
Задачи :
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского (отрывок)
2. Активизировать и развивать связанную речь детей.
3. Продолжать учить детей лепить предметы продолговатой, круглой, овальной формы из пластилина.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением представителей различных профессий, предметов, необходимых им, стихотворение «Кем быть?» Маяковский В. В. (отрывок, пластилин.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему : «Кем работают мои родители?» игра- путешествие по детскому саду «Кто работает в нашем детском саду.»
Ход занятия
Организационный момент: Чтение отрывка стихотворения «Кем быть?» Маяковский В. В, У детей на столах лежат карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессии, дети показывают соответствующую картинку:
Лечит людей (кто) ; Водит машину, автобус (кто?; Стоит дома (кто); Шьёт одежду (кто);
Ремонтирует обувь (кто); Продает продукты, фрукты, овощи и т. д. (кто); Учит детей ы школе (кто); Варит завтрак, обед в детсаду, в школе (кто);
Основная часть: Рассказ воспитателя о профессии спасателя (дети слушают воспитателя и рассматривают картинку с изображением человека этой профессии и предметов н необходимых в его деятельности).
После взрыва, наводненья, Если кто-то в люк свалился
Бури и землетрясенья, Или в речке очутился,
Если откололась льдина Если рухнул где-то дом,
Или с гор сошла лавина Мы спасателей зовем.
Вы любите приключения? Но одно дело читать о них в сказках, а другое – самому попасть в сложную ситуацию. Например, когда происходит стихийное бедствие – буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и т. д. Однако несчастье может случится с любым из нас и дома, и на улице. Особенно рискуют те кто не слушает советов взрослых. Но, к счастью, есть человек, для которого спасение людей – это профессия. Он так и зовется – спасатель.
Спасатель имеет самое современное оборудование, необходимое для погружения в ледяную воду, для лазания по ой стене и т. д. Спасателями могут быть физически сильные и бесстрашные люди- спортсмены, альпинисты, водолазы. Кроме того, спасатель должен уметь правильно оценить опасную ситуацию и принять единственно верное решение, так как от его действий зависит спасение жизни людей.
Воспитатель показывает картинку с человеком по профессии автотехник.
Как хорошо на машине кататься! Он понимает машин механизм
Но иногда может сломаться, Так же, как доктор людской организм.
С техникой сломанной глупо шутить- Он неисправность готов устранить,
К автомеханику нужно спешить. Что-то почистить, деталь заменить…
Машина – удобное средство передвижения, но неисправный автомобиль смертельно опасен на дороге. Починит и приведет в порядок сломанную технику автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. На работе автомеханик, чтобы не испачкать свою обычную одежду, всегда надевает специальный комбинезон, удобный для работы. В зависимости от вида неисправности или поломки машины автомеханик берет в руки то гаечный ключ, то отвертку, то молоток, то сверло или другой необходимый инструмент. После ремонта прежде неисправная машина вновь готова к поездкам. Автомеханик знает и понимает технику, словно врач человеческий организм. Он выявляет и устраняет неисправность. Автомеханик должен быть здоровым и крепким, так как его работа требует физических усилий.
Воспитатель показывает картинку с человеком, который лечит собаку - ветеринар.
Собаки и кошки и свинки морские Животные тоже, как люди болеют,
Забавные, милые, очень родные, Вот только они говорить не умеют.
На ферме любой и бычки, и коровы, Но доктор для бедных животных найдется
И козы, и овцы должны быть здоровы. И врач этот ветеринаром зовется.
Ребята, когда вы заболели ваша мама кого вызывает на помощь? (Ответы детей… Врача)
Правильно… и вы вместе с мамой рассказываете ему о симптомах болезни. Заболевшие животные не умеют разговаривать, но и им приходит на помощь особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом - посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк - к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Доктор осмотрит больное животное, даст ему лекарство, промоет рану или, если нужно, сделает операцию. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь. Ветеринар должен обладать знаниями в области медицины, любить животных, жалеть и понимать их, уметь распознать болезнь и успешно её вылечить.
Подвижная игра «Пекарь»
В центре площадки (комнаты) устанавливается лёгкий предмет. На расстоянии 3-4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьёт мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями.
Игра «Лишнее слово».
Шофёр, машина, пожарный, повар;
Спасатель, вертолет, ласты, доктор;
Колесо, комбинезон, гаечный ключ, бинт;
Собака, шприц, бинт, лейка
Игра «Кто что делает»
Кто играет на пианино?. (пианист) Кто лечит людей?. (врач) Кто лечит животных?. (ветеринар) Кто первым приходит на помощь людям попавшим в беду?. (спасатель) Кто чинит сломанные машины? (автотехник). и т. д.
Лепка «Пирожное»
Дети лепят из пластилина столбик, затем расплющивают его. Из разноцветного пластилина делают украшение в виде шариков, листочков, овалов.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше с вами занятие? А кем вы хотите стать когда вырастите? Почему? Покажите пожалуйста всем ребятам какие пирожные у вас получились…