Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)

надежда гордиленкова
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Воспитатель Гордиленкова Н. В.

г. Сланцы

2016г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир профессий, Пирожное“ (средняя группа)» размещена в разделах

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Автор : воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад №4» Гордиленкова Н,В,

Конспект НОД Познание. Лепка. «Мир современных профессий. Пирожное. " средняя группа.

Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой активности детей.

Задачи :

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Кем быть?» В. В. Маяковского (отрывок)

2. Активизировать и развивать связанную речь детей.

3. Продолжать учить детей лепить предметы продолговатой, круглой, овальной формы из пластилина.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением представителей различных профессий, предметов, необходимых им, стихотворение «Кем быть?» Маяковский В. В. (отрывок, пластилин.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему : «Кем работают мои родители?» игра- путешествие по детскому саду «Кто работает в нашем детском саду.»

Ход занятия

Организационный момент: Чтение отрывка стихотворения «Кем быть?» Маяковский В. В, У детей на столах лежат карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель называет профессии, дети показывают соответствующую картинку:

Лечит людей (кто) ; Водит машину, автобус (кто?; Стоит дома (кто); Шьёт одежду (кто);

Ремонтирует обувь (кто); Продает продукты, фрукты, овощи и т. д. (кто); Учит детей ы школе (кто); Варит завтрак, обед в детсаду, в школе (кто);

Основная часть: Рассказ воспитателя о профессии спасателя (дети слушают воспитателя и рассматривают картинку с изображением человека этой профессии и предметов н необходимых в его деятельности).

После взрыва, наводненья, Если кто-то в люк свалился

Бури и землетрясенья, Или в речке очутился,

Если откололась льдина Если рухнул где-то дом,

Или с гор сошла лавина Мы спасателей зовем.

Вы любите приключения? Но одно дело читать о них в сказках, а другое – самому попасть в сложную ситуацию. Например, когда происходит стихийное бедствие – буря, наводнение, землетрясение, снежная лавина, шторм и т. д. Однако несчастье может случится с любым из нас и дома, и на улице. Особенно рискуют те кто не слушает советов взрослых. Но, к счастью, есть человек, для которого спасение людей – это профессия. Он так и зовется – спасатель.

Спасатель имеет самое современное оборудование, необходимое для погружения в ледяную воду, для лазания по ой стене и т. д. Спасателями могут быть физически сильные и бесстрашные люди- спортсмены, альпинисты, водолазы. Кроме того, спасатель должен уметь правильно оценить опасную ситуацию и принять единственно верное решение, так как от его действий зависит спасение жизни людей.

Воспитатель показывает картинку с человеком по профессии автотехник.

Как хорошо на машине кататься! Он понимает машин механизм

Но иногда может сломаться, Так же, как доктор людской организм.

С техникой сломанной глупо шутить- Он неисправность готов устранить,

К автомеханику нужно спешить. Что-то почистить, деталь заменить…

Машина – удобное средство передвижения, но неисправный автомобиль смертельно опасен на дороге. Починит и приведет в порядок сломанную технику автомеханик. Он работает в автомастерской, куда привозят неисправные машины. На работе автомеханик, чтобы не испачкать свою обычную одежду, всегда надевает специальный комбинезон, удобный для работы. В зависимости от вида неисправности или поломки машины автомеханик берет в руки то гаечный ключ, то отвертку, то молоток, то сверло или другой необходимый инструмент. После ремонта прежде неисправная машина вновь готова к поездкам. Автомеханик знает и понимает технику, словно врач человеческий организм. Он выявляет и устраняет неисправность. Автомеханик должен быть здоровым и крепким, так как его работа требует физических усилий.

Воспитатель показывает картинку с человеком, который лечит собаку - ветеринар.

Собаки и кошки и свинки морские Животные тоже, как люди болеют,

Забавные, милые, очень родные, Вот только они говорить не умеют.

На ферме любой и бычки, и коровы, Но доктор для бедных животных найдется

И козы, и овцы должны быть здоровы. И врач этот ветеринаром зовется.

Ребята, когда вы заболели ваша мама кого вызывает на помощь? (Ответы детей… Врача)

Правильно… и вы вместе с мамой рассказываете ему о симптомах болезни. Заболевшие животные не умеют разговаривать, но и им приходит на помощь особый врач – ветеринар. Ветеринара тоже можно вызвать на дом - посмотреть кошку или собачку, на ферму - к заболевшей корове, в цирк - к захворавшему слону, в зоопарк – к раненому тигру. Доктор осмотрит больное животное, даст ему лекарство, промоет рану или, если нужно, сделает операцию. Кроме того, с больной зверюшкой можно прийти в ветеринарную клинику, где ветеринар ей окажет помощь. Ветеринар должен обладать знаниями в области медицины, любить животных, жалеть и понимать их, уметь распознать болезнь и успешно её вылечить.

Подвижная игра «Пекарь»

В центре площадки (комнаты) устанавливается лёгкий предмет. На расстоянии 3-4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьёт мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями.

Игра «Лишнее слово».

Шофёр, машина, пожарный, повар;

Спасатель, вертолет, ласты, доктор;

Колесо, комбинезон, гаечный ключ, бинт;

Собака, шприц, бинт, лейка

Игра «Кто что делает»

Кто играет на пианино?. (пианист) Кто лечит людей?. (врач) Кто лечит животных?. (ветеринар) Кто первым приходит на помощь людям попавшим в беду?. (спасатель) Кто чинит сломанные машины? (автотехник). и т. д.

Лепка «Пирожное»

Дети лепят из пластилина столбик, затем расплющивают его. Из разноцветного пластилина делают украшение в виде шариков, листочков, овалов.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наше с вами занятие? А кем вы хотите стать когда вырастите? Почему? Покажите пожалуйста всем ребятам какие пирожные у вас получились…

Публикации по теме:

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). Светлана Кравцова Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику». Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное»Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда. Пирожное» Для игры в кухонном уголке, мы сделали пирожное из губок для мытья посуды. Термин ''предметно-развивающая среда'' появился в словаре.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект интегрированной НОД «Здоровье-залог успеха!» (подготовительная группа) Входит воспитатель в белом халате, очках, представляется доктором Плюшевой и приветствует детей, здоровается с каждым из детей за руку.

Конспект итоговой интегрированной ОД «В гости к сказкам» (вторая младшая группа) Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, Гуси -лебеди, Лиса и журавль; короб с книгами стихов.

Конспект НОД «Весна пришла» (средняя группа) Возрастная группа: С. Тема НОД: «Весна пришла». Направление развития и образования: Художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное,.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» (средняя группа) Цели: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе;.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Мир профессий. Пирожное» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем надежда гордиленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД