Елена Дектярева
Открытое занятие по изодеятельности «Хочу всё знать» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт; составить коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт
Задачи:
Обучающие: учить детей различать и называть жанры живописи: портрет,
пейзаж, натюрморт; давать элементарные описательные характеристики картин; составлять жанровые композиции
Развивающие: обратить внимание детей на то, что изобразить картину можно
Публикация «Открытое занятие по изодеятельности „Хочу всё знать“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
различным способом это - рисование, аппликация, а так же пластилинография; развивать умение обводить шаблон (ладонь руки) и вырезать по его контуру ; развивать творческие способности детей; умение составлять коллективную композицию - аппликацию в жанре натюрморт.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству; творческую
инициативу
Интеграция образовательных областей: «Творчество», «Коммуникация»,
«Познание»
Предварительная работа: рассматривание жанровой живописи; выполнение
вазы для коллективной работы объёмной аппликацией из цветных салфеток.
Билингвальный компонент: картина – сурет; цветы – глдер; ладонь - алаан
Словарная работа: портрет, пейзаж, натюрморт, любознательный
Материал и оборудование: репродукции картин в жанре портрет, натюрморт,
пейзаж; конверт с письмом; рамка картины для игры; рамка картины состоящая из 8 листов А4 для коллективной аппликации; лист цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка - на каждого ребёнка.
Тё плый круг:
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
Хорошо кружиться в танце?
Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо!
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите всем гостям свои улыбки.
Дети здороваются с гостями, улыбаются им, проходят на свои места. Садятся за парты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей на свой стол, на котором лежит конверт с письмом: От кого и кому это письмо? Здесь написано детский сад «Карлыгаш», старшая группа «Солнышко», значит это нам. Давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.
Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте, ребята!
Все смеются надо мной и говорят, что я ничего не знаю, ничего не умею…
А это не правда, я очень любознательный! Я знаю такие слова – портрет, пейзаж, натюрморт и даже пробовал рисовать их! А вы, ребята знаете, что такое портрет, пейзаж, натюрморт? Ваш друг …
Воспитатель: А кто написал нам это письмо, вы сможете узнать по его портрету (показывает изображение на листе с письмом)
Дети: Незнайка
Воспитатель: Мы очень рады, что Незнайка, после того, как подружился с нами, стал такой любознательный. Вот он спрашивает нас, а знаем ли мы, что такое портрет, пейзаж, натюрморт?
Дети: Да
Воспитатель: Если видишь, что с картины,
Смотрит кто нибудь на нас,-
Или прославленный мыслитель,
Или может верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или даже твой сосед –
Обязательно картина называется …
Дети: ПортретВоспитатель вывешивает репродукции
портретов А. Костеева «Абай», Е. Сидоркина «Девушка» :
Вот две картины, их рисовали разные художники. Чем они похожи?
Дети : Это портреты, они нарисованы красками
Воспитатель: Правильно это – портреты. А чем они отличаются?
Дети отмечают, что на первом портрете (А. Костеева «Абай») нарисован только человек, краски использовались яркие, сочные, человек смотрит уверенно, а на втором (Е. Сидоркин «Девушка») портрет нарисован на фоне джайлау, краски светлые, как будто прозрачные, видно, что девушка о чем то грустит.
Воспитатель: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это …
Дети: Натюрморт
Воспитатель вывешивает репродукции картин
Триша Хардвиг (красками)
А. Логвин «Цветы»(натюрморт – аппликация)
Воспитатель: Перед вами два натюрморта, один нарисован красками, а другой
аппликация из бумаги. Что вы можете сказать, глядя на эти картины?
Дети отмечают, что на одной картине много предметов, которые составляют натюрморт, на другой картине только ваза с цветами, обе картины яркие, от них создаётся хорошее настроение, малину так и хочется съесть, а цветы понюхать.
Воспитатель: Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина называется…
Дети: Пейзаж
Воспитатель выставляет репродукции картин художников
Г. Волков «Осень»(краски) Н. Синегина «Зима» (пластилинография)
Воспитатель: Рассмотрите картины, что вы можете о них сказать? (обратить внимание детей на способы рисования картин)
Дети отмечают, что на двух картинах изображен пейзаж, но в разное время года, на одном осень, а на другом зима, но краски использовали художники такие, что на эти картины не грустно смотреть. На картине «Осень» изображен день, в реке отражаются облака; на картине «Зима» изображен вечер, небо раскрашено красками заходящего солнца.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели все картины,
рассказали про них. А теперь я дам вам задание - составьте композиции самостоятельно – натюрморт, пейзаж и покажите портрет.
На столе воспитателя лежат предметы для составления композиций в жанре натюрморт – ваза, цветы, муляжи фруктов и овощей; пейзаж – деревья, трава, река (выполненные из бумаги); портрет – рамка для картины.
Дети выбирают соответствующие предметы и составляют композиции – натюрморт и пейзаж; берут рамку для портрета, подносят к лицу и показывают свои эмоции – веселье, грусть, удивление, испуг.
Воспитатель: Настало время вам самим стать художниками – мастерами и
создать картину – натюрморт «Ваза с цветами». Мы с вами уже приготовили вазу под наш будущий букет и без ваших рук ни как не обойтись, сегодня ваши ладони будут цветами, что бы на этом чистом холсте появилась красочная картина.
Расположить на доске «холст» в рамке для картины (соединенные вместе 8 листов А4, распечатка на постерпринт), на нём уже заранее приклеена ваза, выполненная объёмной аппликацией из скатанных шариком разноцветных салфеток (коллективная работа)
Воспитатель: И чтобы работалось веселее и легче нашим рукам, давайте
сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Дети зажимают руки в кулак, разгибая поочерёдно пальцы, произносят название цветов. Когда все пальцы разжаты, похлопать в ладони: «Мы составили букет, красивее его нет!»
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У всех вас есть лист цветной
бумаги и простой карандаш. Нужно положить свою ладонь на цветной лист, чуть расставить пальцы и обвести их простым карандашом, а затем вырезать по контуру, который у вас получился. Намазать получившуюся бумажную ладонь - цветок, клеем и наклеить на общую картину, стараясь расположить так, чтобы она не закрывала «цветок» других детей.
Воспитатель объясняет и показывает способ и приём создания картины, закрепляет с детьми правила работы ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Букет цветов — что может быть чудесней,
Нежней что может и желанней быть! ?
Когда картину сделали все вместе,
То натюрморт красивей во стократ.
Давайте отправим эту картину Незнайке и скажем ему спасибо за то, что он своим письмом помог нам ещё раз прикоснуться к искусству.
Похвалить и поблагодарить детей за активность на занятии.