Хмельникова Надежда Петровна
Открытое интегрированное занятие «Путешествие Колобка в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
ШКОЛА РАЗВИТИЯ «ДОШКОЛЯТА»
Программа разработана методистом,
педагогом дополнительного образования
Хмельниковой Н. П.
г. Ульяновск
2016 г.
Время проведения: 14 марта, 12 10, 2016год.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие Колобка в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Место проведения: Дворец творчества детей и молодежи, ауд. 202.
Участники: педагоги, дети.
Тема: Игра-путешествие «Закрепление знаний и умений, повторение изученного материала».
Цель: Закрепление знаний, умений, повторение изученного материала;
Оформление: Карта - путешествия «Заколдованная страна», колобок, клубок, сюжетные картинки сказки «Колобок», телеграмма «Попал в беду, закатился в заколдованную страну. Помогите. ЛОКОБОК»; карта с дорожками.
Учебно-наглядные пособия: Индивидуальные карточки с цифрами; карточки с буквами К, О, Л, О, Б, О, К; знаки >, <, = ; пластилин; раздаточный материал; наборы карточек с цифрами; чашки с буквами; мозаика (набор треугольников); карточки с загадками; карточки с буквами П, У, Т, Ь.
План:
1. Составление слова «КОЛОБОК», чтение слова.
2. Расставление сюжетных картинок сказки «Колобок».
3. Счет зверей.
4. Составление неравенства.
5. Расположение чашек с буквами в порядке убывания, чтение слова КЛУБОК.
6. Счет букв в слове «клубок».
7. Лепка букв, составление слова «ПУТЬ».
8. Выкладывание дорожки из треугольников.
9. Отгадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово, сообщение цели, темы.
Педагог: Ребята, сегодня утром принесли мне необычную телеграмму. Вот послушайте:
«Попал в беду, закатился в заколдованную страну. Помогите.
ЛОКОБОК».
Помочь-то мы поможем, только вот кому, кого нужно выручать из беды? Кто такой ЛОКОБОК? Давайте вместе разберем подпись, может здесь другое слово зашифровано.
(Дети составляют слово из букв Л, О, К, О, Б, О, К на доске.)
Педагог: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобрать подпись. А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Педагог: Давайте вспомним, с кем из зверей встречался наш колобок в сказке, и расставим сюжетные картинки по-порядку.
(Дети называют зверей и расставляют у доски сюжетные картинки.)
Дети: Встречался с Зайцем, с Волком, с Медведем, с Лисой.
Педагог: Посчитайте, сколько зверей он встретил, и покажите карточку, обозначающую количество зверей.
(Дети считают и показывают карточку с цифрой.)
Педагог: Только что, перед занятиями колобок прислал мне письмо по электронной почте. В нем он сообщает о своих приключениях, о том, что жители заколдованной страны не пускают его, задают ему различные задания. Ребята, а как вы думаете, почему колобок попал в эту страну?
(Ответы детей.)
Дети: Заблудился. Покатился в другую сторону.
Педагог: Катился колобок к нам на занятия, торопился, и перепутал дорожку, покатился не по той, вот и попал в заколдованную страну. Давайте поможем колобку. А для этого мы отправимся вслед за ним. Закройте глаза. Раз, два, три, сказка оживи. Перед ним было три дорожки. Катиться он должен был по дорожке, на которой стояло меньшее число, а он выбрал другую и заблудился. По какой дорожке должен был катиться колобок? Почему?
(Дети определяют дорожку с нужным числом и составляют неравенства 2 4, 2 7.)
Дети: Это дорожка с цифрой 2, потому что 2 самое меньшее число, меньше 4 и 7.
Педагог: Стал колобок выбираться из заколдованной страны и попал в дремучий лес. А в лесу лешие живут, стали они ему задания задавать. Говоря, если расположишь чашки в порядке убывания их размера, то можешь прочитать название волшебного предмета, при помощи которого ты выберешься из нашего леса.
(Дети располагают чашки в порядке убывания
и читают слово «клубок».)
Педагог: Сколько букв в слове? Посчитайте и покажите карточку с цифрой. Сколько гласных букв? Согласных?
(Ответы детей.)
Дети: Букв в слове КЛУБОК шесть. Гласных две, согласных четыре.
Педагог: Бросил колобок клубок на землю и покатился за ним, поспешил. Катился он, катился! И прикатился на Ведьмино болото, где жили- поживали ведьмы. Стали они ему разные испытания придумывать. Говорят, выполни наши задания, мы тебя отпустим. Нужно слепить из пластилина буквы У, П, Ь, Т. Одна группа лепит букву П, вторая – Ь, третья – У, четвертая – Т. Кто быстрее и аккуратнее слепит букву, тот выставляет её на доску.
(Дети лепят буквы, выставляют на полку слово ПУТЬ. Педагог вывешивает это слово не доску.)
Педагог: Теперь давайте прочитаем слово, которое откроет колобку дорогу дальше.
(Дети читаю слово.)
Педагог: Ребята, а что такое путь?
(Ответы детей.)
Педагог: Путь – это расстояние, которое пройдет колобок, дорога, тропинка. Молодцы, а теперь наберите из набора столько треугольников, сколько букв в слове ПУТЬ и выложите из них дорогу колобку, чтобы он смог попасть к нам на занятие.
(Дети выкладывают дорожку. Стук в дверь. Появляется КОЛОБОК.)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне выбраться из заколдованной страны. Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а приготовил вам загадки.
Любите загадки?
Гадайте по-порядку!
(Колобок загадывает загадки, дети отгадывают.)
Колобок : Молодцы! Я знал, что здесь собрались самые сообразительные, умные ребята. Не зря я сюда торопился. Спасибо вам и до новых встреч!
(Колобок уходит.)
Педагог: Путешествие наше закончилось. Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Колобку, что для этого сделали.
(Ответы детей.)
Педагог: Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали, преодолели все препятствия вместе с Колобком, выполнили много заданий. Вы настоящие друзья, которые помогут в беде. Спасибо вам!