Кузнецова Татьяна Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка на кондитерскую фабрику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 4
Открытое интегрированное занятие «Прогулка на кондитерскую фабрику»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно -личностное развитие»
«Познавательно -речевое развитие»
«Художественно=эстетическое развитие»
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Прогулка на кондитерскую фабрику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
«Речевое развитие» Цель: Продолжить ориентировать детей в сферах услуг, их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить и расширить знания детей о профессии.
2. Развивать любознательность, познавательную активность, трудовые навыки.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, просмотр видеоролика. Экскурсия педагогов на кондитерскую фабрику «Зея».
Оборудование: столы, печенье из солёного теста, гуашь, кисточки, салфетки.
ноутбук, видеоролик.
Методические приё мы: приёмы социоигровой технологии, работа детей в коллективе.
1. Вводная часть
Ход деятельности:
Ведущий вместе с детьми заходит в зал под музыку, останавливается. Обращает внимание на гостей. Дети здороваются.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться на экскурсию. В нашем городе много интересных замечательных мест : детская областная библиотека, спортивная школа, областной музей и многое другое. Меня очень привлекает одна фабрика. Отгадайте, какая?
Дети: Кондитерская фабрика.
Ведущий: Верно, наши взгляды совпали, сейчас мы туда отправимся. На дворе осень. Послушайте про осень. (1 слайд)
1 Ребенок читает:
Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость.
Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани. (С. Есенин)
2 Ребё нок читает: «Уж небо осенью дышало» (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман, гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
Ведущий: Давайте ребята пройдём на кондитерскую фабрику…
Дети вместе с ведущим идут по залу. Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского (фоном). Ребят встречают музыканты.
Дети останавливаются, слушают скрипку.
Слушание: «Ария» Г. Пёрселл (в исполнении скрипки и фортепиано)
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами прослушали инструментальную пьесу Арию английского композитора Г. Пёрселл в исполнении скрипки и фортепиано. Давайте поаплодируем музыкантам! (аплодисменты) А что такое ария? Ария – в переводе с итальянского языка означает воздух, так же песня. Ария – это вокальное произведение для одного голоса. Скрипка по своему тембру близка к человеческому голосу.
Скажите, ребята, какой характер у этой пьесы? (ответы) Правильно, пьеса мелодичная, напевная. (музыканты уходят)
Ведущий: Ребята, мы идём на фабрику. (звучит марш, дети идут и останавливаются)
Ведущий: Давайте немного подышим осенним воздухом.
Упражнение «Быстро-медленно» - для развития дыхания без звука.
Чистоговорка:
Ца – ца – ца – осень у крыльца.
Жу – жу – жу – я про осень расскажу.
Лы – лы – лы – лы – листья красные видны.
Ло – ло – ло – ло – за окном уж не тепло.
Та – та – та – та – осень это красота.
Ведущий: Пока мы идём на фабрику, споём нашу любимую песню.
Песня «Чудная пора осень» Ю. Верижников с солистами (с вейлами) (2 слайд)
Дети проходят по залу под музыку и останавливаются.
2. Основная часть.
Ведущий: Ну вот мы и пришли на кондитерскую фабрику «Зея»! (3 слайд)
Ребята, а вы знаете, чем знаменита наша фабрика? В прошлом году она на международном конкурсе завоевала четыре золотых медали за печенье «Зодиак» и приз Гран-при! Участвовали фабрики из Вьетнама, Кореи.
Дети рассаживаются по местам.
Ведущий: Посмотрите, мы попали в мармеладный цех., (4 слайд) где изготавливают мармелад и зефир. Мармелад очень полезен, он состоит из пектина, сахарного сиропа, натуральных красителей. Вначале изготавливается сладкая масса, делится на 4 части, добавляются красители и. появляются вот такие батоны. (4 слайд) Не хлебные батоны, мармеладные, с разным вкусом. Мармелад разрезается машиной, в дальнейшем фасуется и отправляется в магазин. А теперь задавайте вопросы. Всё понятно, отправляемся дальше. Шагаем на месте ритмично, под музыку так как следующий цех рядом…
Ведущий: Мы пришли в бисквитно - вафельный цех. (5слайд) Здесь выпускают сорок сортов печенья, галет и вафель. А вы любите вафли? Отлично! Послушайте, как получаются вафли: всё сырьё отправляют взбивать в машину, жидкое тесто опускают в вафельную печь, выпекают вафельные листы. Дети, работа кондитера в этом цехе очень кропотливая, необходимо терпение, ловкость рук, внимание.
Отправляемся дальше путешествовать по самой вкусной фабрике на свете.
Ведущий: Ребята, идем в следующий цех, считаем шаги ритмично. Дети повторяют за воспитателем ритмический рисунок хлопками под музыку.
Ведущий: Остановка! Мы, ребята, очутились с вами в конфетном цехе, где выпускается сто наименований конфет. Все любят сладости, и дети, и взрослые. От конфет вы становитесь такими сладенькими! Как в нашей знакомой песне.
Песня «Детки - конфетки» С. Юдина
Дети идут по залу и садятся на места.
Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Поговорим о конфетах? (дети - да) Конфеты – это кондитерские изделия, получаются из одной или нескольких масс. А чем они отличаются? (ответы детей) Верно, конфеты отличаются формой, начинкой, вкусом, запахом. Какие конфеты у вас самые любимые, назовите? (ответы детей) В этом цехе очень шумно.
Ведущий: Молодцы, много знаете. А мои самые любимые конфеты «Птичье молоко». Скажите, а у птиц есть птичье молоко? (ответы)
Да, есть молоко у таких птиц: голубей, розовых фламинго, императорских пингвинов, клестов и щеглов. Птицы кормят своих птенцов из клюва первые две недели. Наши конфеты полезные, в них добавлен агар, который получается из морских водорослей.
Ведущий: Ребята, вы знаете, труд на кондитерской фабрике нелёгкий, но интересный и очень нужный для всех нас! Чтобы стать настоящим кондитером, нужно учиться. По-моему, к нам кто-то идёт.
В зал забегает Машенька из мультфильма «Маша и медведь». (музыка м\ф)
Маша: Ой, здраствуйте! Так бежала, так спешила в детский сад, думала не успею. Слышала, что у вас экскурсия на кондитерскую фабрику. Хотела медведю сделать сюрприз. А меня-то вы узнали? Я – Маша, живу с медведем в лесу. Скажите пожалуйста, а что такое кондитерская фабрика?
Ведущий: Ребята, расскажем Маше, где мы побывали, что узнали?
Дети: На фабрике выпускают вафли, торты, мармелад, зефир, конфеты.
2 Ведущий: Я кажется придумала, ребята, как мы можем рассказать, что видели на сладкой фабрике. Давайте украсим наше фирменное печенье. Сейчас осень, какие краски возьмём для раскрашивания? Хорошо, красный, жёлтый, коричневый.
2 Ведущий: Послушайте стихотворение. (читает ребёнок)
Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
У нас есть песня о красках осени. (Л. Татьяничева)
Песня «Осень» М. Парцхаладзе
3. Заключительная часть.
2 Ведущий: Для начала оденем фартуки, шапочки (звучит фоновая музыка для переодевания, выдвигаются столы для рисования, гуашь, кисточки) Приступаем к работе. Дети за столами раскрашивают гуашью печенье.
Музыка А. Рыбникова для рисования Маша наблюдает за работой детей, хвалит их.
2 Ведущий: Все молодцы, красиво оформили наше печенье. Помогите сложить на разнос. Маша берёт разнос.
Маша: Посмотрите все, как красиво дети разукрасили печенье. (показ)
Маша уходит из зала с печеньем…
2 Ведущий: Теперь можно и потанцевать. Сделал дело - гуляй смело!
Флешмоб под «Песню сладкоежек» А. Петряшева
Ведущий: Наша экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея» к сожалению подошла к концу. Всем спасибо за внимание. Дети уходят из зала.