Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка на кондитерскую фабрику» в подготовительной группе

Кузнецова Татьяна Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка на кондитерскую фабрику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 4

Открытое интегрированное занятие «Прогулка на кондитерскую фабрику»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно -личностное развитие»

«Познавательно -речевое развитие»

«Художественно=эстетическое развитие»

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Прогулка на кондитерскую фабрику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Речевое развитие» Цель: Продолжить ориентировать детей в сферах услуг, их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить и расширить знания детей о профессии.

2. Развивать любознательность, познавательную активность, трудовые навыки.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость в достижении поставленной цели.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, просмотр видеоролика. Экскурсия педагогов на кондитерскую фабрику «Зея».

Оборудование: столы, печенье из солёного теста, гуашь, кисточки, салфетки.

ноутбук, видеоролик.

Методические приё мы: приёмы социоигровой технологии, работа детей в коллективе.

1. Вводная часть

Ход деятельности:

Ведущий вместе с детьми заходит в зал под музыку, останавливается. Обращает внимание на гостей. Дети здороваются.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться на экскурсию. В нашем городе много интересных замечательных мест : детская областная библиотека, спортивная школа, областной музей и многое другое. Меня очень привлекает одна фабрика. Отгадайте, какая?

Дети: Кондитерская фабрика.

Ведущий: Верно, наши взгляды совпали, сейчас мы туда отправимся. На дворе осень. Послушайте про осень. (1 слайд)

1 Ребенок читает:

Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость.

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани. (С. Есенин)

2 Ребё нок читает: «Уж небо осенью дышало» (отрывок из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман, гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

Ведущий: Давайте ребята пройдём на кондитерскую фабрику…

Дети вместе с ведущим идут по залу. Звучит «Октябрь» П. И. Чайковского (фоном). Ребят встречают музыканты.

Дети останавливаются, слушают скрипку.

Слушание: «Ария» Г. Пёрселл (в исполнении скрипки и фортепиано)

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами прослушали инструментальную пьесу Арию английского композитора Г. Пёрселл в исполнении скрипки и фортепиано. Давайте поаплодируем музыкантам! (аплодисменты) А что такое ария? Ария – в переводе с итальянского языка означает воздух, так же песня. Ария – это вокальное произведение для одного голоса. Скрипка по своему тембру близка к человеческому голосу.

Скажите, ребята, какой характер у этой пьесы? (ответы) Правильно, пьеса мелодичная, напевная. (музыканты уходят)

Ведущий: Ребята, мы идём на фабрику. (звучит марш, дети идут и останавливаются)

Ведущий: Давайте немного подышим осенним воздухом.

Упражнение «Быстро-медленно» - для развития дыхания без звука.

Чистоговорка:

Ца – ца – ца – осень у крыльца.

Жу – жу – жу – я про осень расскажу.

Лы – лы – лы – лы – листья красные видны.

Ло – ло – ло – ло – за окном уж не тепло.

Та – та – та – та – осень это красота.

Ведущий: Пока мы идём на фабрику, споём нашу любимую песню.

Песня «Чудная пора осень» Ю. Верижников с солистами (с вейлами) (2 слайд)

Дети проходят по залу под музыку и останавливаются.

2. Основная часть.

Ведущий: Ну вот мы и пришли на кондитерскую фабрику «Зея»! (3 слайд)

Ребята, а вы знаете, чем знаменита наша фабрика? В прошлом году она на международном конкурсе завоевала четыре золотых медали за печенье «Зодиак» и приз Гран-при! Участвовали фабрики из Вьетнама, Кореи.

Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Посмотрите, мы попали в мармеладный цех., (4 слайд) где изготавливают мармелад и зефир. Мармелад очень полезен, он состоит из пектина, сахарного сиропа, натуральных красителей. Вначале изготавливается сладкая масса, делится на 4 части, добавляются красители и. появляются вот такие батоны. (4 слайд) Не хлебные батоны, мармеладные, с разным вкусом. Мармелад разрезается машиной, в дальнейшем фасуется и отправляется в магазин. А теперь задавайте вопросы. Всё понятно, отправляемся дальше. Шагаем на месте ритмично, под музыку так как следующий цех рядом…

Ведущий: Мы пришли в бисквитно - вафельный цех. (5слайд) Здесь выпускают сорок сортов печенья, галет и вафель. А вы любите вафли? Отлично! Послушайте, как получаются вафли: всё сырьё отправляют взбивать в машину, жидкое тесто опускают в вафельную печь, выпекают вафельные листы. Дети, работа кондитера в этом цехе очень кропотливая, необходимо терпение, ловкость рук, внимание.

Отправляемся дальше путешествовать по самой вкусной фабрике на свете.

Ведущий: Ребята, идем в следующий цех, считаем шаги ритмично. Дети повторяют за воспитателем ритмический рисунок хлопками под музыку.

Ведущий: Остановка! Мы, ребята, очутились с вами в конфетном цехе, где выпускается сто наименований конфет. Все любят сладости, и дети, и взрослые. От конфет вы становитесь такими сладенькими! Как в нашей знакомой песне.

Песня «Детки - конфетки» С. Юдина

Дети идут по залу и садятся на места.

Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Поговорим о конфетах? (дети - да) Конфеты – это кондитерские изделия, получаются из одной или нескольких масс. А чем они отличаются? (ответы детей) Верно, конфеты отличаются формой, начинкой, вкусом, запахом. Какие конфеты у вас самые любимые, назовите? (ответы детей) В этом цехе очень шумно.

Ведущий: Молодцы, много знаете. А мои самые любимые конфеты «Птичье молоко». Скажите, а у птиц есть птичье молоко? (ответы)

Да, есть молоко у таких птиц: голубей, розовых фламинго, императорских пингвинов, клестов и щеглов. Птицы кормят своих птенцов из клюва первые две недели. Наши конфеты полезные, в них добавлен агар, который получается из морских водорослей.

Ведущий: Ребята, вы знаете, труд на кондитерской фабрике нелёгкий, но интересный и очень нужный для всех нас! Чтобы стать настоящим кондитером, нужно учиться. По-моему, к нам кто-то идёт.

В зал забегает Машенька из мультфильма «Маша и медведь». (музыка м\ф)

Маша: Ой, здраствуйте! Так бежала, так спешила в детский сад, думала не успею. Слышала, что у вас экскурсия на кондитерскую фабрику. Хотела медведю сделать сюрприз. А меня-то вы узнали? Я – Маша, живу с медведем в лесу. Скажите пожалуйста, а что такое кондитерская фабрика?

Ведущий: Ребята, расскажем Маше, где мы побывали, что узнали?

Дети: На фабрике выпускают вафли, торты, мармелад, зефир, конфеты.

2 Ведущий: Я кажется придумала, ребята, как мы можем рассказать, что видели на сладкой фабрике. Давайте украсим наше фирменное печенье. Сейчас осень, какие краски возьмём для раскрашивания? Хорошо, красный, жёлтый, коричневый.

2 Ведущий: Послушайте стихотворение. (читает ребёнок)

Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

У нас есть песня о красках осени. (Л. Татьяничева)

Песня «Осень» М. Парцхаладзе

3. Заключительная часть.

2 Ведущий: Для начала оденем фартуки, шапочки (звучит фоновая музыка для переодевания, выдвигаются столы для рисования, гуашь, кисточки) Приступаем к работе. Дети за столами раскрашивают гуашью печенье.

Музыка А. Рыбникова для рисования Маша наблюдает за работой детей, хвалит их.

2 Ведущий: Все молодцы, красиво оформили наше печенье. Помогите сложить на разнос. Маша берёт разнос.

Маша: Посмотрите все, как красиво дети разукрасили печенье. (показ)

Маша уходит из зала с печеньем…

2 Ведущий: Теперь можно и потанцевать. Сделал дело - гуляй смело!

Флешмоб под «Песню сладкоежек» А. Петряшева

Ведущий: Наша экскурсия на кондитерскую фабрику «Зея» к сожалению подошла к концу. Всем спасибо за внимание. Дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрикуФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику Во время экскурсии на кондитерскую фабрику "Карамелька", детям ещё показали объемные кондитерские и разные по составу изделия. После просмотра.

Фотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группеФотоотчет об экскурсии на кондитерскую фабрику в подготовительной группе Тема экскурсии. Кондитерская фабрика «Карамелька» Очень часто наш детский сад организует разного вида экскурсии. Мы же выбрали на этот.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская»Экскурсия на Кондитерскую фабрику «Пермская» Мы воспитатели подготовительной группы № 8 "Радуга" и воспитатели параллельной подготовительной группы № 7 "Смешарики" решили в последний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка на кондитерскую фабрику» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 14:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка на кондитерскую фабрику» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД