Ольга Решетникова
Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности
Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста)
Воспитатели: О. В. Решетникова, К. Ю. Гончарова
Цель: сформировать у детей элементарные представления о космическом пространстве.
Задачи:
- воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в космосе;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать поисково-исследовательскую деятельность : с помощью стихов, песен, и подвижных игр, определить местоположение планет по отношению к солнцу, как происходит вращение планет вокруг солнца;
- обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о таких космических телах, как астероид, метеорит, комета.
Атрибуты: ширма оформленная как космическое пространство, Кукла-Звездочёт, макеты ракет (на каждого ребенка, маски – звезды (Астероид, Метеорит, Комета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, звезды на светящихся палочках, обруч с привязанными ленточками.
Ход образовательной деятельности
В зал под музыку заходят дети и садятся на стульчики.
На ширме появляется «Звездочёт».
Звездочё т: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Звездочё т: Вы меня узнали?
Дети: Ответы детей.
Звездочё т: Я великий древний ученый, Звездочёт! Я пришел к вам из далекого прошлого, когда на свете еще не было космических ракет и огромных телескопов, когда люди еще ничего не знали о космосе и даже думали, что земля, это плоский остров, который находиться в огромном океане и держится на трех больших китах! Когда люди представляли, что на каждую ночь над ними раскрывается огромный темный шатер с крошечными нарисованными сверкающими точками, а луна и солнце прибито к небу блестящими гвоздиками! Да это и не удивительно, ведь к тому времени у людей был один единственный прибор, позволяющий заглянуть в далекий космос- это подзорная труба! Но люди всегда мечтали увидеть больше, изучить космическое пространство и конечно- же всегда очень хотели летать!
Это сейчас мы уже знаем, что наша земля круглая, что некоторые звезды гораздо больше нашей планеты, а солнце- это самая крупная звезда нашей солнечной системы.
А больше пятидесяти лет назад, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы сейчас, в космос отправился первый человек и звали его Юрий Алексеевич Гагарин! Он рассказал людям много, много интересного о космическом пространстве и открыл многие тайны.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да!
Звездочё т: А как вы думаете, каким должен быть настоящий космонавт?
Дети: Умным, смелым, внимательным и конечно послушным.
Звездочё т: Совершенно верно! Вы готовы к полету?
Дети: Да!
Звездочё т: Тогда садитесь в космические ракеты и отправляйтесь в полет. А я буду внимательно наблюдать за вами в свою подзорную трубу и если нужно всегда приду к вам на помощь (детям раздаются макеты ракет и предлагается «завести мотор», с помощью дыхательного упражнения, после чего дети под музыку двигаются по кругу, держа в руках перед собой макеты космических ракет).
Воспитатель: Ну вот, дети, мы с вами и попали в открытый космос. Посмотрите, как как красиво вокруг! Давайте поставим наши ракеты на стоянку и присядем на космические стульчики.
Звездочё т: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. А теперь я превращаю вас в разные космические тела :
Чёт, чёт, Звездочёт,
Звездам всем веду учёт!
В необычные тела
Превращаться вам пора!
(детям под музыку одеваются маски космических тел)
Звездочё т: Посмотрите, как много звёзд вокруг! Хотите услышать Звёздную песенку?
Дети: Да! (детям в масках звезд выдаются светящиеся палочки со звездами, эти дети выходят в центр зала и становятся в круг).
Я небесное светило
Всем дарю тепло и свет,
Посмотрите, как красиво
Я сияю сотни лет!
(звучит «Звёздная песня», дети исполняют танец звезд, воспитатель собирает палочки со звёздами и предлагает детям есть на стульчики).
Звездочё т: Спасибо вам звёзды за такой необыкновенный танец!
А знаете ли вы, что в космосе существует ещё много необычных космических тел? Кроме больших планет солнечной системы, там живут маленькие планеты, которые часто пролетают и мимо нашей Земли и мимо Солнышка. А зовут такие планеты – Астероиды!
Я планета лилипут,
Появляюсь там и тут.
И меня большие братья
Астероидом зовут!
Звездочё т: Но эти маленькие планетки такие шустрые, что частенько разбиваются на осколки! А называются такие осколки! А называются такие осколки Метеориты!
Есть осколки у тарелки
Коль она из рук летит…
Астероидов осколки
Все зовут Метеорит.
Звездочё т: Но, пожалуй, самая загадочная жительница космического пространства — это Комета! У неё ледяная голова! А когда она летит, то сзади у неё образовывается хвост из скопления газа, прямо как у самолета!
Ледяная голова,
Хвост из газа, ну дела!
Я летящую комету
Не забуду никогда!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с нашей необыкновенной кометой?
Дети: Да! (проводится игра «Комета»)
Звездочё т: Молодцы ребята! Вы такие дружные! Вот так же дружно в нашей солнечной системе живет космическая семья, матушка солнышко и все ее детки – планетки. Все это можно увидеть если заглянуть в огромный телескоп!
В телескоп вы загляните,
Видно все что захотите!
Во вселенной скуки нет,
Очень много там планет!
Звездочё т: Матушка Солнышко – это огромная звезда, она обогревает всех деток своими лучиками и любит всех одинаково и тех, кто рядом и тех, кто находится очень далеко.
Матушка Солнышко
Всех нас лелеет,
Ласковым лучиком
Деток согреет!
Звездочёт! Первый сыночек солнышка, это Меркурий, он находится так близко к солнцу, что кажется прячется у мамочки под лучистой юбочкой! И конечно же на Меркурии очень жарко.
Первый сыночек
Меркурий горячий.
В мамину юбку
Носик он прячет.
Звездочё т: Вторая дочка Матушки Солнышка – это красавица Венера! На её поверхности очень много вулканов! Она так и брызгается ядовитыми испарениями. Поэтому люди на Венере жить не могут.
Дочка Венера
Капризная штучка,
Ядами брызжет,
Красотка, но злючка.
Звездочё т: Третья дочка Матушки – Солнышка это конечно же наша необыкновенная, родная Земля. Это единственная планета, на которой есть атмосфера, то есть воздух, которым мы дышим, и поэтому на ней растут растения, живут животные, ну и конечно же и мы с вами.
Дочка любимая,
Словно заря,
Наша родная
Живая Земля!
Звездочё т: А ещё у Матушки Солнышка есть четвертый сынок Марс. На его поверхности очень много железа и поэтому мы можем увидеть в телескоп, что Марс красного цвета!
Красный сынок,
Интригующий нас –
Самый загадочный
На небе Марс!
Звездочё т: Все планеты кружатся вокруг Матушки Солнышка, подставляя её теплым лучиком, то один, то другой бочок, и никогда не ссорятся друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы покружимся вокруг солнышка!
(проводится игра «Карусель»)
Звездочё т: Ребята, вы обратили внимание, что в космическом пространстве царит полный порядок. Никто не ссорится, не толкается, все очень любят друг друга! Это происходит потому что космическая семья очень дружная и весёлая! Давайте и мы повеселимся (дети встают в круг и поют песню «Космический хоровод»).
Звездочё т: Ну что же, вы отлично справились со всеми заданиями, и пришла пора возвращаться на Землю. Теперь я превращаю вас снова в детей!
Чёт, чёт, Звездочёт,
Звездам всем веду учёт!
Вы, планеты всех мастей,
Превращаетесь в детей!
(под музыку с детей снимаются маски и выдаются макеты ракет, проводится дыхательное упражнение, затем дети движутся по кругу под музыку, имитируя полет, затем все макеты ракет ставятся на стоянку).
Звездочё т: Я рад приветствовать вас юные космонавты на нашей родной земле! Вы сегодня проявили себя как умные, сильные, дружные и послушные дети!
Вам понравилось наше космическое путешествие?
Дети: Да!
Звездочё т: Тогда на следующих наших встречах я расскажу вам о других планетах нашей солнечной системы. А ещё расскажу, как устроена наша планета Земля, почему и как её нужно беречь! Ведь она наш с вами единственный и родной дом в безбрежном космическом пространстве!
А сейчас я прощаюсь с вами! До новых встреч!
Дети: До, свидания!
(звучит песня «Милая Земля», дети парами выходят из зала).