Оксана Карташова
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать обобщенное понятие " насекомые"
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые";
Продрлжать вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память, связную речь, образность речи, умение исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответа;
Развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
Развивать общую моторику, координацию.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в старшей группе „Незнайка в стране насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к насекомым на планете;
Продолжать воспитывать стремление и интерес к насекомым.
Словарная работа:
Тело насекомого, палочник, богомол.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, игрушек;
2. Чтение литературы о насекомых;
3. Заучивание стихов о насекомых;
4. Отгадывание загадок о насекомых;
5. Просмотр мультфильмов о насекомых;
Демонстрационный материал :
1. Предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божь коровка, стрекоза);
2. Предметные картинки с изображение пробуждения природы;
3. Дидактическая игра" Четвертый- лишний";
4. Письмо от Незнайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки (звучат звуки природы)-квакают лягушки, поют птицы, жужжат насекомые. Это природа просыпается после зимней спячки (дети садятся на палас). Скажите, когда просыпается природа, оживает, радует этими прекрасными звуками?
Дети: Весной
Воспитатель: С появлением первых листочков на деревьях, цветов на полянах появляются насекомые.
Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).
А если бы на планете не было бы ни птиц, ни цветов, ни насекомых, как бы вы назвали эту планету?
Дети: Безжизненной, необитаемой.
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: Вам срочная телеграмма (Воспитатель берет телеграмму у почтальона, почтальон, прощаясь, уходит. Воспитатель читает телеграмму).
Воспитатель: Ребята, эту телеграмму прислал нам Незнайка и он в ней пишет, что хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть, как этот мир разнообразен и удивительно красив.
Воспитатель: Поможем Незнайке.
Дети: Да
Воспитатель: Наше ознакомление мы начнем с отгадывания загадок (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт).
Картинка №1
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму…. (пчела)
Воспитатель: Посмотрите на пчелу, какие части тела есть у нее? Чем питается пчела?
Дети: Пчела питается нектаром цветов.
Картинка №2
Что за чудо вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает (стрекоза)
Воспитатель: Рассмотрите стрекозу, какие части тела есть у нее? Как вы думаете чем стрекоза питается
Дети: Стрекоза питается комарами и личинками насекомых (если дети затрудняются с ответом воспитатель может им помочь).
Картинка №3
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка).
Воспитатель: Чем питается бабочка?
Дети: Бабочка питается нектаром цветов.
Картинка№4
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был (кузнечик).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называют части тела, считают ноги). Как вы думаете, кузнечик приносит только пользу?
Дети: Нет кузнечик приносит еще и вред- он поедает стебли злаковых растений, уничтожает листья винограда.
Картинка №5
Вот букашка-работяга.
Целый день трудится рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит …. (муравей)
Воспитатель: Рассмотрите муравья. Какие части тела есть у него?. Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Ответы детей).
Картинка №6
Скажи-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья …. (божья коровка)
Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, какие части тела есть у нее? Чем же питается божья коровка?
Дети: Божья коровка питается тлей, тем самым спасая человеку урожай.
Физкультминутка
Засиделись насекомые на полянке,
Расправили свои крылышки и полетели:
Летит пчела жужжит: ж-ж-ж.
Летит комарик, звенит з-з-з.
Кузнечики запрыгали.
Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала,
Вдруг налетел ветер, зашумел.
Бегите скорее ко мне, прячьтесь.
Убежали все. Молодцы.
(Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующих насекомых)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель выставляет 4 картинки на мольберт дети смотрят и исключают лишнее. Например:
1. Заяц, еж, бабочка, волк;
2. Воробей, орел, синица, муравей;
3. Палочник, богомол, петух, таракан;
4. Паук, шмель, орел, комар.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели множество различных насекомых. Скажите, что у них общего?
Дети: Голова, брюшко, много ног.
А сейчас мы с вами будем раскрашивать бабочку в нетрадиционной форме.
Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит.
Начнём мы с головы. Обмакнули ватную палочку в коричневую краску и прикладывая рядом друг с другом, рисуем кружок. Теперь прорисуем грудь бабочки и брюшко. Не забудем про усики.
Молодцы!
Теперь приступаем к творческой работе. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. Как подскажет вам ваша фантазия. Но не забывайте, что две половинки должны быть одинаковые.
Дети рисуют узоры
Выполняют творческую практическую работу
Воспитатель: Насекомые- это часть природы, и ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе- любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. Ребята, теперь мы можем отправить эти картинки Незнайке и тоже, как и вы,сможет полюбоваться и восхититься прекрасным миром насекомых.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).