Оксана Владимировна Ясинская
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15
«Задачки хитрой Лисы»
Цель: Формирование и закрепление математических представлений у детей средней группы.
Задачи :
Публикация «Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений „Задачки хитрой Лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в определенной последовательности, отражать в речи результат сравнения (широкий, узкий, длинный, короткий).
• Закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок) и о временах года, называя основные их признаки.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное (ФЭМП)
Физическое развитие
Речевое развитие
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Кот? А где же Петушок? Похитили? Кто? Лиса? Как мы ему можем помочь? Только когда выполним все ее задания? Ну хорошо!
Ребята, Лиса похитила Петушка, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним все задания. Вы поможем Петушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить задания Лисы. Найдите в группе цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание д/упражнение «Назови сколько» : «Я Лиса очень люблю курочек, положите столько курочек, какие цифры написаны на карточке»).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Лисы. Где же у нас второе задание д/упражнение «Составь пирамидку».
(Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось пирамидки».
Воспитатель: Давайте разделимся по парам и составим пирамидки: снизу положим самую длинную и широкую полоску, затем короче и узкую, ещё короче, ещё короче и самую короткую и самую узкую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Воспитатель: справились мы и со вторым заданием теперь найдем цифру 3. Дети находят цифру. Там написаны загадки. Давайте отгадаем их.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
Воспитатель: О чем эти загадки?
( Дети: о временах года).
Воспитатель: Вот мы справились и с третьим заданием Лисы. Теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Физкультминутка. Дни недели
В понедельник я купался, (изображение плавание).
А во вторник - рисовал (изображение рисование).
В среду долго умывался (умываемся).
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте).
Очень долго танцевал (хлопки в ладоши).
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).
Воспитатель: Ребята мы немножко отдохнули продолжаем дальше выполнять задания Лисы.
Ищем цифру 4 здесь игра-задание называется «Закончи предложение» :
— Завтракаем мы….(утром, а вечером мы ….(ужинаем).
— Ночью….(спим, а утром (просыпаемся).
— Играем… (днем, а ночью (спим).
— Солнце светит… (днем, а Луна (ночью).
Воспитатель: А где у нас цифра 5. Дети находят цифру 5. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры.
Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» (Дети закрывают глаза)
На команду: «Жуки на полянку!» Вы открываете глаза и смотрите, какого цветочка с какой геометрической фигурой не стало?
Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Лисы.
Интересно отпустила Лиса Петушка? Я пойду проверю.
Итог.
Петушок (обращается к детям) :«Здравствуйте ребята! Лиса меня отпустила», «А что вы делали?» (Дети рассказывают,
«А вам трудно было?», «Какое задание больше всего понравилось?». «Спасибо вам ребята, что вы мне помогли».
Воспитатель: Ребята ну вот наше занятие подошло к концу и пора прощаться с Петушком его дома ждет Кот, что нужно сказать Петушку?
Дети: До свидание!