Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы»

Оксана Владимировна Ясинская
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15

«Задачки хитрой Лисы»

Цель: Формирование и закрепление математических представлений у детей средней группы.

Задачи :

Публикация «Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений „Задачки хитрой Лисы“» размещена в разделах

• Закрепить в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в определенной последовательности, отражать в речи результат сравнения (широкий, узкий, длинный, короткий).

• Закрепить представления о частях суток (знать, что происходит в определенный временной отрезок) и о временах года, называя основные их признаки.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

Познавательное (ФЭМП)

Физическое развитие

Речевое развитие

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с нашими гостями (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Кот? А где же Петушок? Похитили? Кто? Лиса? Как мы ему можем помочь? Только когда выполним все ее задания? Ну хорошо!

Ребята, Лиса похитила Петушка, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним все задания. Вы поможем Петушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить задания Лисы. Найдите в группе цифру 1. (Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание д/упражнение «Назови сколько» : «Я Лиса очень люблю курочек, положите столько курочек, какие цифры написаны на карточке»).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Лисы. Где же у нас второе задание д/упражнение «Составь пирамидку».

(Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось пирамидки».

Воспитатель: Давайте разделимся по парам и составим пирамидки: снизу положим самую длинную и широкую полоску, затем короче и узкую, ещё короче, ещё короче и самую короткую и самую узкую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: справились мы и со вторым заданием теперь найдем цифру 3. Дети находят цифру. Там написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осенью)

Воспитатель: О чем эти загадки?

( Дети: о временах года).

Воспитатель: Вот мы справились и с третьим заданием Лисы. Теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Физкультминутка. Дни недели

В понедельник я купался, (изображение плавание).

А во вторник - рисовал (изображение рисование).

В среду долго умывался (умываемся).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, кружимся на месте).

Очень долго танцевал (хлопки в ладоши).

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).

Воспитатель: Ребята мы немножко отдохнули продолжаем дальше выполнять задания Лисы.

Ищем цифру 4 здесь игра-задание называется «Закончи предложение» :

— Завтракаем мы….(утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью….(спим, а утром (просыпаемся).

— Играем… (днем, а ночью (спим).

— Солнце светит… (днем, а Луна (ночью).

Воспитатель: А где у нас цифра 5. Дети находят цифру 5. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу» (Дети закрывают глаза)

На команду: «Жуки на полянку!» Вы открываете глаза и смотрите, какого цветочка с какой геометрической фигурой не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Лисы.

Интересно отпустила Лиса Петушка? Я пойду проверю.

Итог.

Петушок (обращается к детям) :«Здравствуйте ребята! Лиса меня отпустила», «А что вы делали?» (Дети рассказывают,

«А вам трудно было?», «Какое задание больше всего понравилось?». «Спасибо вам ребята, что вы мне помогли».

Воспитатель: Ребята ну вот наше занятие подошло к концу и пора прощаться с Петушком его дома ждет Кот, что нужно сказать Петушку?

Дети: До свидание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представленийИнтегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: • закрепить названия и.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия «Задачки хитрой лисы»Конспект занятия «Задачки хитрой лисы» ель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе " Снеговик" Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов,обозначая результаты сравнения,больше-меньше. Продолжать закреплять.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Воспитатель: Маматкова.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Ясинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД