Кристина Галстян
Открытое интегрированное занятие «Наши дедушки и папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие на тему
«Наши дедушки и папы»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (лепка).
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Наши дедушки и папы“» размещена в разделах
Цели: Познакомить детей с государственным праздником-Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к дедушкам, папе, вызывать чувство гордости за них, учить лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей, продолжать учить раскатывать части пластилина и сплющивать между ладонями и пальчиками для получения нужной формы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных, плакат 23 февраля, фотографии пап и дедушек в военной форме, ширма, обруч, пластилин, коврики и доски для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Ребята, нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии А от кого они защищали нашу страну (от врагов). Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защищать нашу Родину (Россию).
23февраля!
Парнем я рождён не зря!
Буду Родине служить,
Чтобы маму защитить (Максим)
- Сейчас Сабрина прочитает стихотворение про наших защитников :
Все на свете это знают-
Нас надёжно защищают.
Чтоб росли спокойно дети-
Нужен мир на всей планете!
-Ребята, у меня есть для вас сюрприз Давайте промаршируем к нашему домику (ширма) и увидим, что я для вас приготовила. (маршируем под музыку).
-А теперь закроем глаза и сосчитаем до трёх. (воспитатель переворачивает ширму) Открывайте, кого вы видите на фотографиях? (пап в военных формах).
Попросить нескольких детей показать фотографии своих пап. Сказать,как их зовут, что любят, чем занимаются.
-Ребята, какие у нас папы и дедушки? Ответы детей (большие, сильные, смелые, добрые и т. д.) Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете! Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда?
Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?»
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
Работать дрелью- ж-ж-ж
-Какие у вас хорошие папы. Чтобы стать такими же, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать.
-А сейчас Сева прочитает нам стихотворение про папу:
Папу очень я люблю
Ему подарок подарю.
Поцелую, обниму.
Вот как я его люблю!
-Сегодня мы нашим папам и дедушкам сделаем подарок своими руками, что это будет, узнаете, если угадаете загадку:
- Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром-
Совершаю я полёт!
Кто, скажи, я? (Самолёт)
П/и «Самолеты» Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу – «облако» - аккуратно боком перелетают через обруч. По сигналу «посадка» -садятся.
-Вот мы с вами и полетали немного, а теперь приступим к работе. Давайте рассмотрим игрушечный самолёт. Воспитатель называет вместе с ребятами части самолё та : корпус, крылья, хвостовая часть, носовая часть; их форму.
Проводится беседа о том, как можно слепить части самолёта. – На что похож корпус самолёта? Проведите по нему пальчиками. Похож на трубочку или колбаску, столбик, как можно его слепить. Повторяем приёмы лепки (воспитатель показывает в воздухе). Когда ребята слепят корпус, спрашиваем, как будем лепить крылья – из второго столбика, как хвостовую и носовую части - прищипывая пальчиками.
Физкультминутка.
Я построю самолет, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полет. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей “смотрим вдаль”)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей “смотрим вдаль”)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают “крышу” над головой
-Давайте сядем и продолжим нашу работу.
После окончания работы проводится выставка работ.
Итог занятия :
-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого будем поздравлять в этот день?
-Что мы сегодня сделали в подарок папам и дедушкам?