Светлана Григорьева
Открытое интегрированное занятие для родителей «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для родителей на тему: «Наша родина — Россия»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование звукобуквенного анализа и анализа предложений, навыков чтения. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине., самостоятельности, ответственности. Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для родителей „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного внимания, мышления Оборудование. Магнитная доска, небольшой российский флаг на флагштоке, картина Российской Федерации, звуковой плакат аудиозапись гимна России.
Предварительная работа. Рассматривание глобуса и картины России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов. Образование слов с корнем род на индивидуальных занятиях с логопедом, работа над обще речевыми навыками, просодической стороны речи.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра с мячом «Семейка слов».
Сообщение темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Логопед. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей Родине - России. Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина. что ты сделала, Анна, 15 декабря?
-Я родилась.
Логопед. Каким словом можно назвать папу и маму?
- Родители.
Логопед. А каким словом ты назовешь дядю, тетю?
- Родственники.
Логопед. Какой брат у тебя есть, Алина?
- Родной.
Логопед. кто живет в нашей стране?
- народ.
Логопед. Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под
земли.
- Родник.
Логопед. Отлично. Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.
Дети. Родилась, родители, родственники, родной, народ, родник. Логопед. Вот какая большая семья получилась. И вы теперь знаете, что слово Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
2. Разгадывание ребуса. Совершенствование звукобуквенного анализа. Логопед. Разгадайте ребус на левой стороне доски. Что за слово в нем спрятано?
Дети. Россия.
Логопед. Как вы догадались? (объяснение детей)
3. Знакомство детей с символикой России. (Формирование начального представления о происхождении современного государственного герба и его функциональном назначении).
Воспитатель. На столе стоит модель Земли - глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран, на есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем Родиной. Как эта страна называется?
Дети. Россия.
Воспитатель. Послушайте стихотворение А. Дементьева
«Что такое Россия?»
Что такое Россия?
Это знойное лето.
Когда много цветов
На зеленом лугу,
Когда брызги на море
Жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает
И косят траву.
Что такое Россия?
Это чудная осень.
Когда в небе курлыча,
Летят журавли,
Когда шишки созревшие
Падают с сосен, когда кружатся листья
До самой земли.
Что такое Россия?
Это зимняя сказка.
Когда снег серебристый
Лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки
С горы на салазках,
Когда виден узор
На морозном стекле.
Что такое Россия?
Это полная жизни, счастья, бодрости, света весна,
Когда дождик прохладный
На землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит,
Отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют
Снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
- У каждый страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
Воспитатель показывает герб России
- Давайте рассмотрим герб России и послушаем звуковой плакат. Воспитатель показывает флаг России, дети слушают звуковой плакат рассказывающий российском флаге. Флаг, который находится у президента России, называется штандарт, давайте повторим еще раз это слово. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится двуглавый орел, края украшены золотой бахромой. А где мы можем встретить флаг России?
Дети. Флаг вывешивают при проведении государственных мероприятиях, соревнованиях, правительственных зданиях, военных кораблях, во всех воинских заведениях.
4. Упражнение «Составь схему предложения» (Совершенствование навыка анализа схемы предложений).
Логопед. Послушайте предложения и составьте его схему.
Березу считают символом России.
- Сколько слов в этом предложении? (дети составляют схему предложения у себя на столе)
Дети. В предложении четыре слова.
Логопед. Почему вы так обозначали последнее слово?
Дети. Это название страны, поэтому оно пишется с заглавной буквы на схеме обозначается полоской с «трубой».
Логопед. Какое слово третье по счету?
Замечательные ответы. Уберите все пособия в контейнер.
5. Упражнение «Подбери схему слова» (совершенствование навыка звукобуквенного анализа и чтения)
Логопед помещает на магнитную доску карточки со словами. Прочитайте слова, связанные с темой нашего занятия.
Дон Кама Волга Нева Байкал
Логопед. Подберите звуковую схему к каждому слову. Работайте дружно, все вместе.
6. Игра «Закончи предложение» (Совершенствование грамматического строя речи согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах)
Логопед. Следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слово Родина:
На карте обозначена моя.
Я очень люблю свою.
Сегодня мы говорили на занятии о моей.
Я горжусь моей.
Логопед. Отлично.
Мы с вами говорили о том, что Россия - многонациональное государство, в России живут люди разных национальностей: татары, украинцы, белорусы, якуты, буряты, башкиры, но основное населения русские. Наше занятие подходит к концу.
7. Окончание занятия. Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались и что для них было самым интересным моментом.