Вероника Байболова
Открытое интегрированное занятие «Выставка коллекций»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка коллекций
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Волшебная зима»
Білім беру аймаы / Образовательная область: Познание. Творчество. Коммуникация.
Блім / Раздел: Интеграция : Развитие речи, Естествознание, Рисование.
Таырыбы/ Тема: «Выставка коллекций».
Масаты/ Цель: заинтересоваться коллекционированием.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Выставка коллекций“» размещена в разделах
Міндеттері / Задачи: (5-6) : Уточнить знания детей о терминах: коллекция, коллекционер, экскурсия, экскурсовод. Развивать связную, монологическую речь. Развивать творческие способности, фантазию, воображения. Закрепить знания по правилам поведения в общественных местах.
Воспитывать гуманные чувства, желание помочь.
Полилингвалды компонент / Полилингвальный компонент: Суда сурет салу – рисование на воде.
Сздікті жмысы (Словарь) : коллекция, коллекционер, экскурсовод, экспонат.
рал-жабдытар (Оборудование) : коллекции детей, группы; алгоритм: Правила поведения, алгоритмы по составлению описательного рассказа о коллекции, тарелоки с зернами и крупами, Золушка, Незнайка, образец: Картина», краски масленные, вода в емкости на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клеенка, фартук, «Лесница успеха».
Іс-рекеткез-рі Педагог рекеті
Балалардыызметі Есеп
+ -
I.
Кіріспе блім. Беседа: Ребята, мы с вами пришли на выставку. Посмотрите, сколько присутствует гостей на выставке, давайте с ними поздороваемся. А сейчас мы с вами присядем на стульчики и немного побеседуем.
(Показывает альбом с открытками). Ребята, а что у меня в руках? Давайте посмотрим, что в нём находится. Ребята, как вы думаете, а почему их так много? А как можно назвать все эти открытки одним словом? Когда я была маленькая, я коллекционировала открытка и вклеивала в альбом, который бережно храню. А как вы думаете, что ещё можно коллекционировать? Как называются предметы, которые находятся в коллекции? А вы знаете, как называют людей, которые собирают коллекции? Их называют коллекционерами.
А нас с вами можно назвать коллекционерами? Почему?
Я знаю, что у многих из вас есть свои личные коллекции и хотела бы, что бы вы рассказали о своих коллекциях.
Мы сейчас пройдем на нашу выставку, только вспомним главные правила поведения:
Не шуметь, внимательно слушать, смотреть глазами и не трогать руками (Алгоритм). Рассматривают альбом.
Отвечают на воспросы.
Принимают участие в беседе.
Повторяют правила поведения по алгоритму.
II. Негізгі блім Прошу вас пройти в на выставку коллекций. Экскурсовод - это кто? Коллекционеры, займите свои места.
В роли Экскурсовода будет Адия, (Алгоритм – подсказка:
1. Представиться.
2. Где находимся.
3. Какие коллекции представлены (перечислить)
4. Спасибо за внимание.
- Спасибо, Адия.
Работа в парах:
1. 1 ур-по алгоритму: Представиться.
2. Название коллекции.
3. Количество предметов.
4. Откуда появились.
5. Почему собирает предметы в коллекцию
2ур-
1. Представиться.
2. Название коллекции.
3. Количество предметов.
4. Из чего сделаны.
5. Откуда появились. Можно вставить и рассказать про некоторые предметы из коллекции в отдельности.
6. Почему собирает предметы в коллекцию.
3ур-По алгоритму рассказать о двух коллекциях.
-Молодцы, экскурсоводы и коллекционеры справились со своим заданием.
-Что мы на выставке сейчас делали?
(Итог).
Мне кажется и кто-то плачет? Посмотрите, какая-то девочка сидит, давайте узнаем, может быть ей нужна наша помощь? Ой, ребята, а вы, узнали, что это за девочка, из какой сказки? (Золушка).
-Золушка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Золушка: -Мачеха с сёстрами уехала на бал, а мне велела перебрать все крупы, я переживаю, что одна не справлюсь.
Ребята, давайте поможем Золушке. Ребята, посмотрите, сколько разных круп и зерен у Золушки в миске! Мы знаем, как называются эти крупы и зерна. Что вы видите в миске? Как называются крупы и зерна? Какие вы видите крупы и зерна? Какие блюда можно из них приготовить? Думаю, мы справимся с заданием и поможем Золушке.
Будем работать по конвейеру. Ну, что приступим к работе. (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру).
Молодцы, помогли Золушке. Скажите, как же мы ей помогли?
(Итог)
Золушка: - Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне, вы собрали мне зерна и крупы и получилась коллекция.
-Это так здорово, что мы можем кому-то помочь!
Ну что ж идём дальше. Золушка, пойдём с нами.
Воспит-ль (натыкается на Незнайку) : Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный?
Н: Ребята, я знаю, что вы собираете разные коллекции, я к вам спешил на выставку коллекций и взял с собой свою коллекцию картин, которые хотел вам подарить, я так спешил, что растерял почти всю коллекцию. (Обиженный).
-Не переживай, Незнайка, мы тебе поможем.
(Н) :-Да у меня не простые картины были, а я рисовал их на воде.
-Незнайка, ты опять что-то путаешь, разве можно на воде рисовать, а картины пишут, а рисуют.
(Н) : Ой, а я не знал. Но я все равно так старался и вот у меня получилась такая картина.
-На воде? Ой, как интересно! (Воспитатель берет у Незнайки картину, рассматривают с детьми.) Попробуем помочь Незнайке? Для этого нам с вами надо пройти в лабораторию экспериментов и надеть фартуки. Ребята, как вы думаете, можно писать картины на воде?
Цель: Сможем ли мы писать на воде?
П/ к: На каз яз произносит.
-Незнайка, мы попытаемся тебе помочь, а ты нам будешь помогать, хорошо?
Н: -Хорошо, я вас научу. (Шепчет воспитателю на ухо, как будто рассказывает).
Ребята, Незнака мне все рассказал. Внимательно слушайте и смотрите, как это буду делать я!
Показ тех. Приемов (демонстрирует рисование на воде).
Теперь попробуйте сами. Возьмите кисточку, наберите краску, осторожно приступайте к работе.
Технология Эбру.
Посмотрите, какие замечательные картины у нас с вами получились!
Вывод: Мы узнали, что писать можно на воде.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Пусть ваши картины высохнут и станут еще одной вашей коллекцией.
-Спасибо, Незнайка.
Н: -Ну, а мне пора, до свидания, детвора!
Ребята, снимаем фартуки и проходим на стульчики. Проходят на выставку, экскурсавод проводит экскурсию по алгоритму.
Работают в парах по алгоритмам, составляют описательный рассказ о коллекциях.
Подводят итог.
Обращают внимание на Золушку, походят к ней, проявляют желание помочь.
Отвечают на воспросы.
Работают по конвейеру- перебирают зерна и крупы.
Подводят итог.
Возникает интерес к занятию.
Обращают внимание на картину. Рассматривают образец.
Одевают фартуки, садятся на свои места
Ставят цель
Повторяют слова на каз. яз.
Внимательно слушают, запоминают.
Самостоятельно работают.
Делают вывод.
Прощаются с Незнайкой.
III.
орытынды
Блім - Сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу.
Игра: «Оцени себя» .
(Мне было интересно. Мне было скучно.).
Итог. Рефлексия. Оценивают свою работу.
Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты) :
абылдайды/Воспроизводит/ : знания детей о терминах: коллекция, коллекционер, экскурсия, экскурсовод.
Тсінеді /Понимает/ : правила поведения в общественных местах.
лданады /Применяет/ : способность фантазировать, работать с алгоритмом, в парах.