оксана седова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему : «Осенины»
Цель: Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками;
2. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
3. Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
4. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
5. Закреплять знание названий цветов;
6. Учить в рисовании и изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;
7. Формировать умение работать с нетрадиционными материалами;
8. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
9. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
10. Развивать интерес детей к истокам русской народной культуры;
11. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
Воспитывать любознательность и инициативу;
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник под названием Осенины. Что такое Осенины – это встреча осени. К этому времени весь урожай был уже убран. И вот, убрав урожай, крестьяне устраивали праздник, ходили друг к другу в гости. И мы тоже с вами сегодня пригласим в гости Осень. Давайте вместе позовем осень : Осень, осень, милости просим!
Звучит музыка Вивальди «Времена года». Появляется персонаж Осень.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостьей!
Осень :
- Здравствуйте, ребята! Я осень золотая, услышала, что вы меня зовете, захотела увидеть всех вас, познакомится с вами и поиграть.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
Осень :
- Молодцы. Ребята, вы знаете приметы осени? (ответы детей)
А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Я Осень-волшебница, но я бываю и проказницей. Иногда буду вас обманывать, говорить неправду.
Когда я назову приметы осени правильно, вы говорите «да». Если приметы не относятся к осени, говорите «нет». Вы готовы? (ответ детей). Дайте правильный ответ
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
А листочки с деревьев облетают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень ярко и становится всем жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Куртки, шапки надевают? (да)
- Молодцы! Вы знаете все приметы осени.
Воспитатель:
- А давайте, ребята, порадуем нашу гостью и расскажем ей стихотворения про осень :
Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам.
Осень :
- Спасибо вам, мне понравились ваши стихотворения.
- Ребята, а вы знаете, что происходит осенью с листьями? (ответы детей)
- Правильно, листики начинают менять окраску: краснеют, желтеют, становятся оранжевыми. А если подует ветер, что с ними произойдет? (ответы детей)
- Правильно, дует ветер и листья слетают с веток, опадают. А вы хотели бы стать листьями и полетать? (Да)
Двигательное упражнение «Осенние листочки» (музыка №)
Мы, листики осени, на веточках сидели. (приседают)
Дунул ветер – полетели. (Ходят на носочках)
Мы летели, мы летели и на землю сели. (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (встают)
Повертел их, покрутил (кружатся на месте)
И на землю опустил. (приседают)
Осень :
- Ой, ребята, посмотрите, что ветерок наделал, разбросал все листья. Давайте посмотрим, какого они у нас цвета. (ответы детей, давайте мы их соберем.
Дидактическая игра «Собери листики».
-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие корзинки разного цвета. Какого цвета корзинки? (ответы детей) Каждому листику своя корзинка. Давайте сначала соберем листья желтого цвета в желтую корзинку. (собирают) Теперь красные листья в красную корзинку. (собирают).
- Молодцы. Все листики собрали правильно.
Воспитатель: Ребята, ведь осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Вы знаете, что делают люди осенью на своих огородах и садах? (собирают урожай) Какой урожай собирают люди в саду и на огородах? (фрукты, овощи)
Давайте и мы с вами соберем урожай.
Дидактическая игра "В саду - на огороде"
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую игру нам приготовила Осень!
Осень : Ребята перед нами сад и огород. Что у нас растет в саду? (дерево) Что растет на дереве в саду? (фрукты) А что растет у нас на огороде? (овощи). Давайте с вами соберем урожай фруктов и овощей. Фрукты мы будем собирать (снимать) в корзинку, а овощи в ведерко.
(Дети поочередно собирают урожай, называя какой фрукт или овощ снимает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились. Много собрали урожая, полезного и вкусного. Так и народ раньше собирал урожай перед тем как отметить праздник Осенины.
(дети не садясь переходят к рисованию)
Воспитатель:
Осень, наши ребята не только знают и называют фрукты и овощи. Они еще умеют их рисовать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы художники. Раскрасим фрукты и овощи для нашей гостьи.
А для того чтоб у нас все получилось, давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи у корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина молодец!
(Показывают большой палец)
Рисование. «Фрукты и овощи»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за стол. Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат листы бумаги на которых изображены силуэты фруктов и овощей. Давайте рассмотрим какие это фрукты и овощи и вспомним какого цвета они бывают. (ответы детей)
Хорошо! Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом - при помощи техники - "тычка". При помощи ватных палочек собранных в один пучок, похожая на широкую кисть. Для этого мы сначала наберём немного краски на нашу необычную кисть и вертикальными движениями кисти сверху - вниз наносим тычки, и так надо закрасить все фрукты и овощи. Закрашивайте фрукт или овощ соответствующим цветом, если огурец – зеленого цвета, то зеленой краской.
Приступайте к работе. (Музыка №)
Дети рисуют.
Воспитатель:
Какие красивые овощи и фрукты у нас получились. Давайте, их повесим на доску, а вечером покажем нашим мамам и папам и расскажем им как мы отметили русский народный праздник «Осенины». (Вешают)
Осень : Ребята, какие вы молодцы. Вы мне подарили хорошее настроение. С вами так весело было отмечать праздник Осенины. Но мне пора. До свидания, друзья!
Воспитатель: мы сегодня хорошо поиграли с вами, давайте вспомним, какой русский народный праздник мы отмечали? А кто к нам в гости приходил? Что осень нам подарила?