наталья тарханова
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе.
Тема: «В мире цвета».
Цель: Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „В мире цвета“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
1) Шарики 3х цветов (красный, синий, зеленый).
2) Большой и маленький обруч.
3) Игрушки: петушок, курица.
4) Рисунок солнышка.
5) Дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
6) Большое блюдо с манной крупой.
Предварительная работа:
1) Рассматривание картинок и предметов по величине, и по цвету.
2) Рисование пальчиком.
3) Разучивание дидактической игры «Прицепи курочкам хвостики».
4) Физкультминутка «По дорожке, по дорожке».
5) Логоритмика «Здравствуйте»
6) Изготовление дидактических игр «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Логоритмика
Здравствуйте, ручки!
Хло-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей:
- Солнышко.
Воспитатель:
- У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
Воспитатель:
- Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камушков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть корзинки. Нам с вами надо разобрать камушки в корзинки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают шарики в корзинки трех цветов : синий, красный, зеленый.
Воспитатель:
-Молодцы дети, справились с заданием и нам пора идти дальше.
Воспитатель:
- Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей:
- Дом.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
Воспитатель:
-Детки кто же там живет?
Петушок:
-Встаю на заре.
Живу во дворе
На голове гребешок
А зовусь я петушок!
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей:
- Красного.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей:
- Зеленый.
Воспитатель:
- Петя петушок, а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель:
- У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей:
- Курочка.
Воспитатель:
- Послушайте ребята, что нам скажет Курочка:
- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:
- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей:
-Давайте!
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Дидактическая игра: «Прицепи курочкам хвостик».
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель:
-Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)
-Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:
- Подойдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью, давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
Выполняют задание
Воспитатель:
- Молодцы детки, покормили наших курочек, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Петушок:
-А кто вам помог дорогу найти?
Воспитатель:
-А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу на котором стоит блюдо с манной крупой, воспитатель рисует круг, а дети рисуют пальчиком лучики.
Воспитатель:
-Узнаешь, что это?
Петушок:
-Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки спасибо, что сделали моим курочкам новые хвостики, я вас за это отблагодарю! Возьмите мои гостинцы.
Воспитатель:
-Спасибо тебе петушок. Нам, к сожалению надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Гостинцы твои мы в пути отведаем.
Заключительная часть:
- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» и гостям нашим до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.
Самоанализ
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе.
Тема: «В мире цвета». Воспитатель: Тарханова Н. В.
Характеристика детей группы :
В группе 21 ребёнок. На данный момент группу посещает___18__ детей. У большинства детей ещё проходит период адаптации. Они редко посещают детский сад.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, а так же в соответствии с индивидуальными возможностями детей данной группы.
Цель образовательной деятельности: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию. Закрепить знания об изученных цветах, формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:
1. Образовательные: закрепить знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький»; учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; интерес к игровой деятельности; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Создать радостное настроение. Воспитывать у детей радостное настроение, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с солнышком – поход в путешествие, работа с крупой «Нарисуй солнышко», дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
Художественное творчество: Совершенствовала умение детей рисовать пальчиком по крупе, развивая мелкую моторику рук.
Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений;
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Приёмы использованные мною на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. На каждый момент занятия были подобраны пособия (дидактические игры, способствующие стимулированию и активизации детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Вывод: поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Выполнение норм СанПина к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.