Эльвира Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по раннему развитию 2–3 года
План занятия Раннее развитие
Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков.
Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, пианино, трещетка, ложки, бубен, колокольчик, погремушка.).
Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).
Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления
Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).
Закреплять знания цифры 1
Изучение цифры 2
1. Приветствие + фонарик
Начальный круг (песенка в круг Е. Железновой)
Дети садятся в круг, достается светодиодный фонарик или свеча.
Фонарик свой огонь зажег
И собрались мы все в кружок
Друг другу руки дать спешим
И поздороваться хотим.
- Здравствуй
2. Читаем рифмовку, совершая ритмические движения:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла (зима)
3. Игра путаница (логическая) «Узнай кто я»
Педагог дает маску родителю,мама одевает маску зайца, показывает имитационными движениями мишку
Маска на голове -движение другого животного
Заяц – медведь
Медведь – заяц
Заяц – ежик
Ежик- волк
4 Музыкальная игра: ПЕСЕНКА-ШУМЕЛКА
- Сегодня к нам на занятие пришёл (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Ёжик»). Кто это? (педагог подносят ежика к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его).
Ежик приготовил для нас много интересных игр.
- Посмотрите, что для нас принес ежик (педагог за ширмой играет на различных муз. инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки – и поет песню «Я достану…» Е. С. Железновой)
Я достану погремушку,
Нашу погремушку…
Я достану колокольчик,
Звонкий колокольчик…
Я достану наши ложки,
Ложки деревянные…
(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки.) Раздаем каждому ребенку эти инструменты. Педагог включает песню Железновой «Я достану погремушку» Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них)
5. Дидактическая игра «Ежиха без иголок»
цель: Развитие мелкой моторики, координации, захват прищепки пинцетным захватом.
У ежика есть мама-ежиха. Она потеряла свои иголочки. Давайте поможем ей вернуть иголочки.
Детям раздаются прищепки. На макет ежика каждый по очереди прикрепляет прищепку.
6. Игра на развитие памяти «Найди кого не хватает?»
Педагог расставляет 4 игрушки на стол, просит детей внимательно посмотреть на них, просит перечислить. Далее накрывает платком, и убирает одну игрушку. Поднимает платок и просит назвать того, кого не хватает. (Игра проводится 2 раза)
7. Математика «Повторение цифры 1. Изучение цифры 2»
Педагог рассаживает животных на стол, и просит отнести по одному кубику каждому животному.
Ребята, сколько кубиков у мишки? 1
А у куклы? и т. д
А теперь я положу еще по одному
Сколько получилось?
2,много. Сколько у мишки? И т. д
(Рядом с животными педагог кладет цифру 1 и 2)
8. Математика «Повторение основных цветов»
Педагог одевает на руку кукольную кошечку.
Всем привет. Я кошка Мурка «Мяу»
Кошечка здоровается с каждым ребенком
Сижу я и плачу, все свои клубочки потеряла. Помогите найти клубочки
Дети ищут клубочки-шарики, кладут в тазик и называют цвет шарика.
9. Физическая игра «Покатился клубочек»
Материал: деревянные молоточки, шарики для сухого бассейна
Ура! Мы нашли все клубочки. Теперь вы можете со мной поиграть
Каждому ребенку раздается молоток.
Цель: ударить молоточком по шарику, чтобы он покатился.
10. Сенсорный мешочек с геометрическими телами.
Материал: геометрические тела, мешочек.
Кошечка Мурка принесла вам мешочек. Но она не знает что там, давайте поможем ей. Дети, по очереди опускают ручку в мешочек и пытаются назвать предмет и форму предмета.
11. Рисование на манке
Материал: Подносы на каждого ребенка, курпа манка
Рисуем на манке геометрические фигуры. Цифру 1 и 2
Педагог раздает детям подносы с манкой, предлагает нарисовать сначала геометрические фигуры, затем цифры (1,2)
12. Совместное творчество
Материал: Снеговик из картона белого цвета, с неокрашенными пуговицами.
К нам в гости пришел снеговик, но по дороге он растерял цветные пуговицы. Давайте поможем ему. Каждому ребенку раздается кисточка и определенный цвет. Ребенок вместе с мамой, раскрашивает пуговицу.
13. Творчество «Лепим Снеговика»
Материал: Пластилин восковой.
Задача скатать шарики, отщипывая пластилин.
14. Чаепитие
Материал: Сушки, чай травяной или черный.
15. Прощание
Прощальный круг Е. Железнова
Фонарик.
Фонарик свой огонь зажег
И пригласил нас сесть в кружок
Мы попрощаться хотим,
Пока, Пока мы говорим
До свидания, до свидания
приходите к нам опять
До свидания, до свидания
Будем вместе мы играть.