Анна Патрицкая
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Ладошки - осьминожки»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования;
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы „Ладошки-осьминожки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Тонированная бумага для рисования, гуашь в тарелочках, (зеленая, желтая, оранжевая, красная); гуашь в палитре (розовая, белая, черная) ; салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», музыка «Русалочка на дне морском», шум моря.
Ход работы: Под музыку «Русалочка на дне морском» дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вас сегодня много и какие все красивые. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик:
- Здравствуй, Настенька! Динь-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Динь-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. Затем здороваются с гостями:
– Здравствуйте, гости! Динь-дон-дон!
Воспитатель: Ребята, сегодня я не воспитатель, а капитан подводной лодки, и предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. Вы будете моими матросами?
Дети: все вместе: Да!
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости, с кем мы сегодня будем путешествовать? Это же ваш хороший друг и помощник в морских путешествиях. Вы узнали, кто это?
Дети: Это маленькая подводная лодка Бодя!
Воспитатель: Правильно, ребята. Занимайте скорее места в подводной лодке, мы погружаемся на дно морское.
Звучит музыка Сен- Санса «Аквариум», на экране появляется изображение морского дна.
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами и на глубине, в пучине вод, сколько здесь живет морских обитателей (показывает на интерактивной доске). Вы наверно кого - нибудь знаете.
Кто же это нам встретился? (морской еж,
а это? (скат,
а это? (морские коньки,
а вот это? (акула,
а это? (черепаха,
а это? ( дети называют: морская звезда, дельфин, осьминог).
Молодцы дети, сколько вы знаете морских обитателей, а вот нам и встретился мой знакомый необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в его семье: (слайды семьи осьминогов). Смотрите на экран и слушайте внимательно.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
Воспитатель:
- Ребята, папа какой?
- Дети:(грустный, невеселый, расстроенный)
Воспитатель:
- Что случилось у папы осьминога?
- Дети:(он потерял своих ребят)
Воспитатель:
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
- Дети: все вместе: Да!
Воспитатель:
А как же мы поможем?
- Дети: Нарисуем.
Воспитатель:
Правильно, ребята, нам нужно нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Сегодня мы ладошками нарисуем осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились, (шагают на месте)
Наклонились и умылись, (умывают лицо руками)
Две ладошки мы прижмем, (сложить ладошки вместе, прижать к груди)
И по морю поплывем. (волнообразные движения двумя ладошками)
А по быстрым по волнам,
Плывут рыбки тут и там. (ладошки плывут по очереди).
Воспитатель:
-Молодцы присаживайтесь на свои места. Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, давайте их покажем папе осьминогу.
(Дети вешают свои рисунки на доску напротив экрана, воспитатель тем временем меняет картинку грустного папы, на - веселого)
Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой?
- Дети:(веселый, счастливый, радостный).
Воспитатель:
- А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит, прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. А еще он прислал вам угощение, мы откроем мешочек в группе.
Итог занятия : Сегодня на занятии мы учились использовать наши знания и умения в рисовании, помогая папе осьминогу в беде.
- Что мы делали?
- Что вам понравилось, а что нет?
- Вспомните, в каких сказках друзья помогают друг другу в беде?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший, добрый поступок. Спасибо вам, ребята.