МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы»

Еникеева Венера Рашитовна
Открытое интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Открытое интегрированное занятие «Царство Зимушки – зимы»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Воспитатель: Еникеева Венера Рашитовна

Группа №4

г. Магнитогорск

2023г.

Цель: Вызвать у детей мотивацию и интерес к занятию посредством игр, игровых упражнений.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Царство Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Закреплять и обогащать знания детей о зиме: называть признаки зимы, зимние месяца, подбирать прилагательные к словам – снег, зима, сосулька, мороз;

• Продолжать учить детей делить слова на слоги;

Углублять знания детей о безопасном поведении улице зимой:

• Учить ориентироваться на плоскости, заканчивать зеркальный рисунок второй половины изображения, тренировать внимание.

• Упражнять в прямом и обратном счете предметов;

• Умение решать простые математические задачи, при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=)

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес : умение анализировать, делать выводы;

• закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику

пальцев рук;

• развивать сообразительность, развивать логическое мышление, усидчивость, внимание, творчество, воображение.

Воспитывающие:

• Воспитывать красоту к зимнему времени года, дружелюбное отношение друг к другу и действовать сообща.

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,

любознательность.

Методы и приемы:

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра, рисование) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа, музыкальное сопровождение) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, физ. минутка, дыхательное упражнение) .

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Аудиозапись запись песни «Что такое зима?» (дети входят в группу с воспитателем)

Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (минусовка «Здоровалка»)

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже "здравствуй" говорю я соседкой курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Мы готовы поиграть,

И задания выполнять.

2. Основная часть:

К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано ….

(Зима)

А для того чтобы встретиться с зимушкой – зимой, нам нужно отправиться в её царство.

Чтобы отправиться в царство зимушки-зимы повторяйте за мной.

Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.

Ра –ра –ра- отправляться нам пора.

Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.

(Дети повторяют)

- Ребята, мы с вами попали в царство зимушки-зимы.

Но, чтобы нам встретиться с хозяйкой - зимой нужно выполнить разные задания, которые она для вас приготовила.

Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием №1.

Дети, - Какое сейчас время года? Сейчас мы с вами будем делать сугроб из снежков.

Встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - и складываете снежки рядом друг с другом. Посмотрим, насколько большой сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая)

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получился большой.

Находят вторую снежинку№2

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю вам снежок, называю слово, а вы называете это слово «ласково»(например мама-мамочка) и возвращаете мне снежок обратно.

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

- А сейчас вы должны придумать своё слово на тему «Зима» и разделить своё слово на слоги и назвать, сколько слогов в слове, слова должны не повторяться.

Снегопад, метель, пурга, мороз, сосулька….

Находят снежинку с заданием №3 «Безопасность!»

Зимушказима хочет вас предупредить от несчастных случаев и просит вас рассказать, какие меры предосторожности мы должны соблюдать зимой. (картинки)

Что нельзя делать в лесу? Шуметь, ломать деревья и кустарники….

Картинки, далее….А почему нельзя этого делать?. для каждого ответа.

Физминутка

Проводится физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Находят снежинку с заданием №4 «Ребята не зевайте, быстро на вопросы отвечайте!»

Игра: «Вопрос-ответ». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать (максимально быстро). Отвечать будут тот, у кого окажется мяч в руках. Мяч вы будете самостоятельно перекидывать друг другу.

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите животных, которые впадают в спячку? (Медведи, ёжики, белки, барсуки, хомяки)

- Какие изменения происходят зимой? (Идёт снег, стало холодно, люди одеваются тепло, и т. д.)

- Назовите зимние виды спорта? (Биатлон, фигурное катание, хоккей, скелетон, конькобежный спорт и т. д.)

- Какое время года наступит после зимы?

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

19. Кто громче замычит петух или корова?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

Молодцы ребята! С этим заданиям справились. Идём дальше.

Находят снежинку с заданием № 5

- Какие зимние явления природы вы знаете? (Вьюга, иней, гололед, метель, пурга, объяснить детям значение выражения «явления природы».

Молодцы ребята! С этим заданиям справились. Идём дальше.

Находят снежинку с заданием № 6 Ребята, решила нас Зимушказима побаловать снегом, да ветром наши снежинки разбросала. Посмотрите снежинки у нас не простые, с цифрами, давайте сложим их по порядку, восстановить нужно числовой ряд.

Следующее задание от Зимушки – зимы. Составить задачу, подобрать к ней вопрос найти решение этой задачи….картинки.

Молодцы! И с этим заданием справились!

Находят снежинку с заданием №7 (аудиозапись «Хруст снега».

- Что вы услышали? Проведем опыт «Почему снег хрустит»?

Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен хруст. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Итог:

Зимушка - зима очень довольна вами ребята, вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями, за это зимушка-зима приготовила вот такой ледяной сундучок, но он не простой, а волшебный, он откроется только тогда, когда мы дружно на него подуем.

Дети дуют. Сундучок открывается. Зимушка-зима дарит детям сладости.

- Ребята, у кого мы с вами побывали в гостях? царстве Зимушки -зимы) Что мы делали у неё? (выполняли разные задания, которые она нам приготовила). Мне очень понравилось как вы выполнили задание…. (кто из детей проявил себя больше в выполнении задания….

-Какие задания больше всего понравились тебе…., почему именно это задание тебе понравилось (имя ребенка, несколько человек опросить? (ответы детей).

Дети, вам всем нужно стараться выполнять задания правильно, ведь скоро вы идете в школу….

А нам пора возвращаться в д/сад….

Ру – ру – ру- всех сейчас я соберу.

Ра –ра –ра- отправляться нам пора.

Ны-ны-ны- нам преграды не страшны.

Повертелись, покружились и в д/саду мы очутились.

(Дети повторяют)

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 16:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Царство Зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Еникеева Венера Рашитовна (УИ 1830917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД