Виктория Чебан
Открытая интегрированная ООД на тему «Овощи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)
Цель и задачи:
1. Образовательные:
- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков (техника торцевание).
- учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Публикация «Открытая интегрированная ООД на тему „Овощи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
продолжить формирование понятия «овощи»; закрепить представление об использовании овощей человеком;
продолжить учить решать задачи на нахождение суммы и остатка по указанным числовым данным;
закреплять умение сравнивать числа, используя знаки: >, < и =.
- закрепить умение отгадывать загадки;
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседы о луке; овощах.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;
Материал к занятию:
ножницы, гофрированная бумага желтого и зеленого цвета
Ход ЗАНЯТИЯ:
Какое сейчас время года? (Осень.)
Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму.)
Ребята послушайте стихотворение, а потом расскажете, о чём оно?
(Рита)
На тарелке урожай,
Всё что хочешь выбирай
Для борща и для салата,
Мама будет очень рада.
- Ребята как вы думайте о чём рассказывается в этом стихотворении?
- Об овощах
Сейчас мы с вами поговорим об овощах.
Какие овощи вы знаете? (Лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице.)
Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.)
(слайд 2-3) А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.)
(слайд 4) А что еще важно для роста и развития растений? (Солнце, тепло, почва, вода.
Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание. Вода питает растение.)
(слайд 5-6) А кто еще помогает растению?
Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.
Ребята давайте мы сейчас с вами подойдём к доске
Ребята, у нас есть карточки с изображением помощников растения.
Что мы должны сделать?
Мы должны будем разделить всех помощников на 2 (две) группы : объекты живой и неживой природы.
Но сначала нужно с помнить термин не живой природы. Кто знает?
- это те предметы которые не растут. они находятся все время в одном и том же состояние.
Ну а теперь давайте приступим.
(слайд 7) Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».
Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений.)
У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся надземлей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
Давайте поиграем с вами в игру. А для этого нам нужно будет пойти на ковёр. Игра называется “Вершки и корешки ”.
Я вам сейчас раздам карточки с изображением овощей. У нас есть две доски.
Ваша задача, вы должны будете прикрепить к доске с чёрным квадратом,овощи у которых в пищу идут корешки, а к доске с зелёным квадратом те, у которых используются вершки.
Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей на доске с чёрным квадратом и сколько у второй, и сравним. (Дети показывают цифрами количество овощей. Затем ставят знак <.)
Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их. (Свекла, петрушка, лук.)
А теперь давайте покажем, как зайчик сажал свой огород. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Есть у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород Зайка с радостью идет.
Он сначала все вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
Разровняет, поливает.
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свои соберет
. Вот собрал…
И как раз. Наш закончился рассказ!
Аппликация. «Лук от семи недуг»
Теперь пришло время сесть за столы.
Воспитатель.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Ребята отгадайте загадку :
Заставит плакать всех вокруг
Хоть она и не драчун, а …. (лук)
Ребята у нас в группе есть грядка. Мы должны сегодня с вами посадить лук.
А задание у нас такое, мы будем делать лук.
Дети, а какую форму имеет лук?
Ответы детей.
Раскатываем из пластилина шарик и придаем ему овальную или круглую форму, форму луковицы. Берем длинную полоску. Находим начало этой полоски и начинаем скручивать в жгутик нашу узкую длинную полоску бумаги.
Обматываем жгутиком нашу луковицу. Далее из бумаги вырезаем тонкие полоски - это будут наши перья у лука. Деревянной палочкой мы прокалываем в нескольких местах наши полоски и вставляем их в нашу луковицу. Наша луковица готова.
Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).
Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а еще борются с вредными микробами.) Правильно. А какие овощи лечат нас? (Лук и чеснок.)