Башиева Разият
Открытое интегрированное занятие по ФКЦМ «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «День матери»
Обучающие:
- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Темочки:
Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, отогнуть, пригладить, тюльпан.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о маме
- заучивание песен
- беседы о маме
- заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
Методы и приемы:
- художественное слово
- игровые
- беседа
- показ
-объяснение
- продуктивная
- вопросы
- советы
Материал : ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.
Посадка детей: в первой части стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.
Ход занятия
Песня «Мамочка» (Ты моя любимая, ты мне всех милее) звучит песня, дети заходят, выстраиваются полукругом и поют)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому ___ для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)
Ребенок 1: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам ___ приготовила загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(показываю картинки)
Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (Развитие речи)
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У ___ мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:
Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот ___сравнивает свою маму с теплым солнышком.
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом ___назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)
• Кто изображен на фотографии?
• Как зовут вашу маму?
• Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
• Какая она, мама?
• Где она работает? Кем?
• Какую работу выполняет мама?
• Чем занимается дома?
• Как ты помогаешь маме?
4. Составление рассказов.
Дети самостоятельно составляют рассказ по фотографии своей мамы.
Пример:
Это моя мама. Ее зовут Аня. Она высокого роста, у нее короткие волосы, карие глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и умная. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице медсестрой, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Я стараемся ей помочь, я накрываю на стол.
На экране появляются слайды с фотографиями мам.
Рассказывают 4 ребенка
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем (имитируем движения по тексту)
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
- А теперь послушайте, как заботятся о маме наши дети.
Стихотворение Благининой «Мама спит»
Ребенок 1 - Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала
Я волчка не завожу
Я уселась и сижу.
Ребенок 2 Не шумят мои игрушки
Тихо в комнате пустой
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
Ребенок 3 И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу
Я бы многого хотела
Вслух читать и мяч катать
Я бы песенку пропела
Я б могла похохотать
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит и я молчу.
Ребенок 4 - Луч метнулся по стене
А потом скользнул по мне
- Ничего – сказал он будто –
Посидим в тишине.
Мы все любим помогать мамам и нам совсем не тяжело, правда?
Мы помогаем мамам убираться!
(ФЭМП)
1. Геометрические фигуры и предметы имеющие такие же формы ( например: круг – часы, мяч, тарелка) разбросаны и их надо собрать.
4 детей выходят первыми и, по команде воспитателя, находят геометрическую фигуру, становятся в ряд (держат фигуру в руках).
Остальные выходят и находят предметы и распределяют их по местам (т. е., например, берут карточку с часами, называют его форму и становятся рядом с редом с ребенок держащим круг).
2. Мы помогаем мамам делать покупки. Мамы в магазине могут запутаться в ценах от усталости. Чтобы мы в будущем могли сами ходить в магазин нам нужно уже сейчас уметь выполнять нехитрые математические действия
Игра «Покупки» с примерами. Каждый получает карточку с примером, а на полке лежат игрушки с ценниками. Решил пример – забрал игрушку. (задание выполняют по одному)
У нас еще есть одно задание на внимательность
1. Назовите цвет крыши пятого домика
2. Назовите цвет крыши десятого домика
3. Назовите, у какого домика крыша оранжевого цвета
4. Назовите цвет крыши второго домика
5. Который по счету дом с черной крышей?
6. Который по счету дом с красной крышей?
7. Между какими домами стоит 4 домик?
8. После какого дома стоит домик с синей крышей?
ПЕСНЯ.
Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).
Присаживайтесь на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Сели красиво и правильно.
- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке (открытка в форме сердца? (тюльпан)
- Каких цветов бывают тюльпаны?
- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)
Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на внутреннюю часть открытки.
Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.
- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)
- Я тоже так думаю. Молодцы.
Давайте возьмем наши работы и приготовимся к танцу…
Ребенок 1:
Обойди весь мир вокруг
Только знай заранее
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых
Ребенок 2:
НЕ найдешь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже
Ребенок 3:
Сто путей дорог вокруг
Обойди весь свет
Мама самый лучший друг
Лучше мамы – нет!
ТАНЕЦ С СЕРДЕЧКАМИ
Итоги занятия :
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.
До свидания, уважаемые гости!