Зимина Надежда
Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое индивидуально-подгрупповое занятие на автоматизацию звука «Р»
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цель: Автоматизация звука «Р». Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.
Образовательные задачи:
1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Публикация «Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Развивающие задачи:
5. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
6. Автоматизировать звук «Р» в словах и фразовой речи.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
8. Закрепить умение детей собирать из частей целое – паззлы. Развитие межполушарных связей, зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, светофора, дорожные знаки.
Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, паззлы – дорожные знаки, изображение Жирафа.
Ход педагогического мероприятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Жирафа) Оказывается письмо от Жирафика. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Жирафик.
Воспитатель: Согласны помочь Жирафику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
Тогда нам нужно начать с простых правил и первым этапом в нашем путешествии будет гимнастика для язычка:
Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Р» (с движениями)
-«улыбка»
-«трубочка»
-«качели»
-«вкусное варенье»
-«Маляр»
-«непослушный язычок»
2. Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Жирафику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. (Картинки на проекторе)
На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный, подземный)
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-что относится к подземному транспорту?
-назовите наземный транспорт?
2. Задание
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
Дети: Надо придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Готовы?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика
Город-это улицы, проспекты и дома,
Перебирать пальцами по правой коленке
Площади, музей, парков тишина.
Перебирать пальцами по левой коленке
Блеск огромных стекол, праздничных витрин.
Соединять пальцы друг с другом
Быстрые движения
Вращающие движения локтями, кисти рук на плечах
Прохожих и машин.
Человечками из пальцев бегать по коленкам.
Игра «Разрешается - запрещается».(с карточками зеленого и красного цвета)
- Бегать по тротуару…
- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко разговаривать в автобусе.
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
Воспитатель: Молодцы!
3. Задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.
-Я рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я (Грузовик)
Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу над облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелет.
Называюсь – (Вертолет)
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед,
Мое имя – (Пароход)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам – (Паровоз)
Физкультминутка
Игра «Мы - шоферы»
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда!
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.
Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.
Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.
Игра «Светофор»
Дети делятся на команды и правильно отгадав загадку (про светофор) прикрепляют прищепки к кругам светофора (зеленый и красный круги)
4. Задание
Игра «Дорожный знак» (собрать паззлы)
Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …. (Дорожный знак)
(Выдаются пазлы - дорожные знаки. Выкладываются на качество)
Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Жирафика.
А я предлагаю вам сфотографироваться с нашими работами. Мы напишем Жирафику письмо и вложим наши фотографии. Думаю, они помогут Жирафику выучить правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось занятие?
А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?
Что больше всего понравилось на занятии?