Получи документы

Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] «Азбука безопасности на дороге»

Зимина Надежда
Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое индивидуально-подгрупповое занятие на автоматизацию звука «Р»

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Цель: Автоматизация звука «Р». Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

Публикация «Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах

3. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Развивающие задачи:

5. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

6. Автоматизировать звук «Р» в словах и фразовой речи.

7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

8. Закрепить умение детей собирать из частей целое – паззлы. Развитие межполушарных связей, зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, светофора, дорожные знаки.

Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, паззлы – дорожные знаки, изображение Жирафа.

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Жирафа) Оказывается письмо от Жирафика. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Жирафик.

Воспитатель: Согласны помочь Жирафику вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

Тогда нам нужно начать с простых правил и первым этапом в нашем путешествии будет гимнастика для язычка:

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «Р» (с движениями)

-«улыбка»

-«трубочка»

-«качели»

-«вкусное варенье»

-«Маляр»

-«непослушный язычок»

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Жирафику вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. (Картинки на проекторе)

На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный, подземный)

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-что относится к подземному транспорту?

-назовите наземный транспорт?

2. Задание

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Дети: Надо придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Готовы?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика

Город-это улицы, проспекты и дома,

Перебирать пальцами по правой коленке

Площади, музей, парков тишина.

Перебирать пальцами по левой коленке

Блеск огромных стекол, праздничных витрин.

Соединять пальцы друг с другом

Быстрые движения

Вращающие движения локтями, кисти рук на плечах

Прохожих и машин.

Человечками из пальцев бегать по коленкам.

Игра «Разрешается - запрещается».(с карточками зеленого и красного цвета)

- Бегать по тротуару…

- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе.

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель: Молодцы!

3. Задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.

-Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я (Грузовик)

Я похож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружу над облаками,

Над лесами и горами

Совершая перелет.

Называюсь – (Вертолет)

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед,

Мое имя – (Пароход)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (Зебра)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам – (Паровоз)

Физкультминутка

Игра «Мы - шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

Игра «Светофор»

Дети делятся на команды и правильно отгадав загадку (про светофор) прикрепляют прищепки к кругам светофора (зеленый и красный круги)

4. Задание

Игра «Дорожный знак» (собрать паззлы)

Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …. (Дорожный знак)

(Выдаются пазлы - дорожные знаки. Выкладываются на качество)

Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Жирафика.

А я предлагаю вам сфотографироваться с нашими работами. Мы напишем Жирафику письмо и вложим наши фотографии. Думаю, они помогут Жирафику выучить правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось занятие?

А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?

Что больше всего понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] «Азбука безопасности на дороге»
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуально-подгрупповое занятие для автоматизации звука [р] «Азбука безопасности на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Надежда (УИ 1256410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД