МААМ-картинки

Открытое физкультурное занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Айболита в стране здоровья»

Надежда Секира
Открытое физкультурное занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Айболита в стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Задачи:

1. Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий.

2. Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ.

3. Развивать силу, выносливость, прыгучесть, через эстафеты.

4. Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши».

5. Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели».

Публикация «Открытое физкультурное занятие с детьми подготовительной группы „В гостях у Айболита в стране здоровья“» размещена в разделах

Предварительная подготовка : Готовятся атрибуты Айболита, письмо в конверте, картинки с изображениями микробов Ангины, Кашля, Насморка, Температуры, изображения красных и зеленых следов, изображение речки, кустов на экране мультимедиа и в печатном виде.

Инвентарь: 1 дуга, скамейка гимнастическая, канат, мешочки с песком по количеству детей, малые обручи,2 туннеля, 8 пар резиновых следов, 2 мяча, 1 бутылек витамин, атрибуты кота, мышки, письмо.

Ход занятия

Слайд №1

I часть (вводная)

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: «Физкульт»!

Дети отвечают: «Привет»!

Инструктор: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого - нибудь сказочного героя?

Дети: Хотим.

Инструктор: Тогда вам нужно закрыть глаза, затем досчитать до 5-и с хлопками в ладоши, и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так начинаем.

Дети закрывают глаза и считают до 5-и с хлопками в ладоши.

Дети открывают глаза и видят доктора Айболита (пока у детей закрыты глаза, на экране мультимедиа появляется Айболит)

Слайд №2

Айболит :

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы ( дети отвечают: да)

Или любите болеть? ( дети отвечают: нет)

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке? ( дети отвечают: да)

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

Инструктор: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться и разогреться.

Дети выполняют разминку под музыку:

• Обычная ходьба в колонне по одному;

• Ходьба на носках руки на пояс;

• Ходьба приставным шагом боком;

• Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;

• Бег захлестом голени назад;

• Обычный бег;

• Ходьба на восстановление дыхания.

• Построение в шеренгу. (Дети берут мешочки)

Слайд №3

Айболит :

Спину прямо всем держать, Плечи расправить

Голову не опускать, Голову поднять

Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки

Уши наши разотрем, Растираем уши

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои докторятки,

Поможет вам стройными стать.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен из рук вылетать

Инструктор: Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения для прямой и правильной осанки. Чтобы ваши спинки были здоровыми и прямыми.

Расчет шеренги на 1-й и 2-й, перестроение в 2 колонны с мешочками.

Слайд №4 (анимация зарядка, музыка)

ОРУ с мешочком.

1. И. п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

1-2 –руки в стороны, над головой передать мешочек в левую руку;

3-4.- руки в стороны, и. п.

2. И. п. – стойка на ширине плеч, руки внизу с мешочками,1 – руки в стороны, 2 – руки согнуть, поднести мешочки к плечам, сжимая мешочки и напрягаю мышцы рук. 3 – руки в стороны. И. П. Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу с мешочками.

3. И. п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;

3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку.

4. И. п. – О. с. мешочек в руках

1-2 – правую ногу отставить назад на носок, прогнуть спину;

3-4 – тоже левой ногой.

5. И. п. - сидя, ноги расставив, мешочек в обеих руках

1-2- наклон, мешочком потянутся к правой ноге

3-4- тоже к левой ноге.

6. И. п. – лёжа на полу, руки прямые вдоль тела, упираются ладонями в пол, ноги прямые,

1 – ноги согнуть в коленях, поднять на 900 относительно пола,

2 – на 8 счётов «вращение педалей» ногами,

3 – ноги, согнутые в коленях поставить на пол,

4 – и. п. ноги выпрямить. (повторить 6-8раз).

7. И. п. – лежа на животе, мешочек в руках

1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой;

3-4 – и. п.

8. И. п. – О. с. мешочек в руках

1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой;

3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз.

9. И. п. – о. с мешочек правой руке

Задание: ходьба на месте.

10. И. п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх

3 – и. п. – выдох через рот.

Построение в одну колонну.

Раздается телефонный звонок. (Слайд №4, звук 2)

Инструктор подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит? слон? Никакого письма я не получала. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство!»

Ребята, мне звонил слон и сказал, что почтальон вчера должен был передать какое - то письмо. Но я его не получала, говорит, что какая то преграда нам грозит в страну Здоровья. Давайте поищем письмо и прочтем его. (Находят письмо и читают).

Письмо.

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть полосу препятствий. Вы должны будете пройти через высокие травы, густые кустарники, горные реки. А также в дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Здоровья

Слайд №5

Айболит : Ребята, а вы ловкие? Сильные? Гибкие? Смелые? Преодолеем полосу препятствий?

Дети отвечают: Да!

Дети становятся в одну шеренгу и друг за другом проходят полосу препятствий.

II часть (основная)

Полоса препятствий.

Слайд №6 (Дремучий лес, насморк, ангина, кашель, температура)

1. А вот и первая ловушка НАСМОРК который поселился на этих кустах. Ребята, представьте, что нам придется пробираться через густые кустарники не задев насморк. А то он начнет чихать, и заразит нас. (Ходьба в обход препятствий (кегли с декоративными листьями, руки на поясе.)

2. Дети посмотрите, а вот и вторая ловушка АНГИНА (инструктор показывает картинку с микробами Ангины)

Не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки. (Подлезание боком в обруч).

3. Дальше придется по канату через пропасть пробираться.

(Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на пояс.)

4. Горная речка на пути, по бревну нам придется ее проползти (Проползти на животе по гимнастической скамейке подтягивая себя руками)

5. А вот и КАШЕЛЬ нам встретился на пути (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).

Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель?

Дети отвечают: делают ингаляцию, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном.

Инструктор: Давайте дети забросаем лекарствами кашель, чтобы он больше не кашлял. (Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м).

Инструктор: Ну вот, кажется, все трудности остались позади, но посмотрите, ребята, какие-то следы у нас впереди? Чтобы это могло быть? Интересно, следы то зеленые, то красные?

Дети отвечают: Это ловушка ТЕМПЕРАТУРЫ.

Инструктор: Верно (инструктор показывает картинку с изображением Температуры). А какого цвета следы у температуры?

Дети отвечают: Красные.

Инструктор: Правильно. Наша с вами задача выполнить прыжки на

2-ух ногах по зеленым следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура.

(Прыжки на 2-ух ногах по зеленым следам через красные следы.)

(Дети выпоняют задания под музыку. Флешка, колонка, музыка №1)

Инструктор: Молодцы, ребята, мы убедились на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!

Становитесь в одну шеренгу я вам еще кое - что посоветую.

Инструктор:

Сейчас один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

Побольше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Дети рассчитываются на 1-ый, 2-ой и делятся на 2-е команды.

1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие».

Проведение эстафет.

1. Эстафета: «Туннель». (Подвижная музыка)

Первые участники проползают через туннель на коленях и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т. д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны». (Подвижная музыка)

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т. д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кошка и мышка».

Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами:

«Ходит Васька - серенький

Хвост у Васьки беленький

Реклама Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

III часть (заключительная)

Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».

Правила игры: Сесть на пол по - турецки. Слова проговаривать вместе с инструктором. Сначала громко, затем тише, в пол голоса.

«По-турецки мы сидели.

Пили чай и сушки ели.

Пили-ели, пили-ели,

Еле-еле досидели»!

После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз.

Слайд №7

Айболит : Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться!

До свиданья, друзья!

Мне пора в путь дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу,

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете!

Инструктор: Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти хлопая в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду.

Дети закрывают глаза, считают до 5-и, хлопают в ладоши.

Дети открывают глаза и видят инструктора.

Инструктор: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»!

У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях?

Дети отвечают: У Айболита.

Инструктор: А какие советы вам давал Айболит?

Дети отвечают: Закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть.

Инструктор: Верно, дети молодцы, запомнили!

Инструктор: Дети, чем еще вы занимались с Айболитом в Стране Здоровья?

Дети отвечают: полосу препятствия преодолевали, упражнения с мешочками делали, массаж, играли в игры, соревновались в эстафетах.

Жители страны здоровья отправили вам подарок

(Инструктор достает из коробки бутылек с витаминами «Ревит») из страны здоровья.

Инструктор: Когда вы придете в группу, вымоете руки и съедите витаминки. Будете самыми сильными, крепкими и здоровыми!

Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала.

Литература:

1. «Физические упражнения для дошкольников». Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева.

2. «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е. А. Тимофеева.

3. Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степанова.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки»Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие сенсорных способностей через дидактические игры Задачи: -Закрепить знание цветов (зеленый,желтый,синий) - закреплять понятия.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое физкультурное занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Айболита в стране здоровья»
Опубликовано: 23 января 2024 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое физкультурное занятие с детьми подготовительной группы «В гостях у Айболита в стране здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Секира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД