Евгения Савицкая
Конспект НОД в средней группе по рисованию ватными палочками «Подарочек»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
общеразвивающей направленности «Теремок»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Подарочек»
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей при создании подарка для мамы с применением нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
образовательные –
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию ватными палочками „Подарочек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
дать знания, что в творческую работу привлекаются необычные предметы, что изображения и фон можно создать шариками «Марблс»;
закреплять умение создавать рисунок для решения проблемной ситуации (на полянке растения без цвета, не раскрашенные);
закреплять умение рисовать цветы способом «тычка» используя ватные палочки (связанные в пучок по 7 штук);
формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
развивающие -
развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования шариками «Марблс»;
развивать аккуратность при работе гуашью с применением нетрадиционных материалов;
развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма;
развивать творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
развитие коммуникативных навыков – умение поддерживать беседу;
развивать уверенности в собственных силах;
воспитательные –
воспитывать трудолюбие, самостоятельность;
воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
создать хорошее настроение.
Словарная работа:
обогащение –конверт, письмо, «Рисовандия»
активизация – ватные палочки, губка, заклинание, насыщать краской губку, «макать шарик в краску», обмакивать.
Оборудование и материал.
Демонстрационный материал:
• ватман с изображением «Полянки» (контурный рисунок, не раскрашенный,
Раздаточный материал:
• баночки с водой,
• бумага белого цвета листа А4,
ватные палочки (связанные в пучок по 7 штук);
• влажные салфетки,
• гуашь разного цвета,
• губки,
• картонные коробки с крышками,
• краски,
• палочки ватные,
• письмо,
• шарики пластиковые,
• палитра,
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа:
Беседа о Дне матери; чтение стихов; д/и «Подбери лепестки»; д/упр. «Выросли цветы на полянке»; д/и «Украсим платье кукле»; показ технике рисования шариками Марблс.
Ход.
Организационный момент.
Игровой момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, заходя в группу, я очень испугалась, потому что как раз в это время вдруг открылось окно и на столе появился этот конверт.
Посмотрите – на конверте нарисованы краски и кисточки.
Здесь на конверте написано (читает) : «Детям группы «Теремок».
Значит, это письмо для вас, значит можно открыть и прочесть.
(Воспитатель вскрывает конверт, вынимает письмо читает текст) :
(письмо от – Принцессы Кисточки)
«Здравствуйте мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите рисовать, раскрашивать.
Приглашаю вас в волшебную страну «Рисовандию». Принцесса Кисточка».
Воспитатель: Дети, так от кого же это письмо?
(Письмо от – Принцессы Кисточки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется – «Рисовандия»?
(Потому что там любят рисовать)
Воспитатель: А как же нам туда попасть?
(Воспитатель смотрит на письмо)
Здесь что – то ещё написано: (читает) :
«Чтобы попасть в эту волшебную страну «Рисовандию», надо произнести волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»
Воспитатель: Дети, хотите отправиться в волшебную страну «Рисовандию»?
(Да).
Воспитатель: Для этого повторим заклинание и надо делать движения «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!». Запомнили? А теперь все вместе!
(Воспитатель вместе с детьми произносит и выполняют движения по тексту) :
«Топ-топ, топают два раза
хлоп-хлоп, хлопают два раза
вокруг себя повернись кружатся один раз
и в волшебной стране очутись!»
Дидактическое упражнение «Раскрась полянку»
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в волшебной стране «Рисовандии»!
Посмотрите, полянка. Возможно, она волшебная!
Но мне, кажется, что на этой полянке чего - то не хватает.
Не пойму, цветы есть, трава есть. Как вы думаете, чего полянке не хватает?
(Полянка не яркая, трава не зелёная, цветы не цветные, полянка не раскрашена)
Воспитатель: Да, полянка бесцветная, грустная. Ребята, а что нужно сделать, чтобы эта полянка стала яркой и красивой?
(Надо разукрасить траву и цветы)
Воспитатель: Правильно. А вот и краски, а рисовать мы будем поролоновыми губкам. Хотите раскрасить полянку?
(Да).
Воспитатель: Дети, каждый из вас работает одним цветом. Если губка жёлтая, то набирать губкой гуашь жёлтого цвета. Берите одну губку, становитесь вокруг полянки, начинаем раскрашивать.
(Во время самостоятельной работы детей оказываю помощь по мере необходимости. Напоминаю о важности степени насыщения губки краской, об аккуратности. Уточняю название выбранного цвета гуаши. Регулирую скорость работы. Напоминаю о качестве работы, чтобы Принцессе Кисточке полянка понравилась. По мере окончания работы предлагаю отнести губку на место и вытереть руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Смотрите, а теперь какая у нас стала полянка?
(Яркая, радостная, красивая)
Воспитатель: Как хорошо,что нас Принцесса Кисточка позвала к себе в гости.
Пойдёмте дальше по дорожке.
Физминутка «По дорожке»
(Воспитатель вместе с детьми выполняют физкультминутку)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке, (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим, (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки, (прыжки на месте)
Стоп. Сейчас мы отдохнём
И опять пешком пойдём, (Ходьба друг за другом)
Основная работа: «Создаём подарок для мамы – открытка с цветами»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это такое?
(Коробка)
Воспитатель: Интересно, что же в ней лежит? Скорее откроем её.
(Воспитатель открывает коробку и показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, здесь волшебные шарики.
(В коробке лежат стеклянные шарики Марблс)
Воспитатель: С их помощью можно рисовать. Скажите, а какой у нас был праздник?
(День матери).
Воспитатель: Хотите для мамы, с помощью этих шариков, нарисовать открытку?
(Да).
Воспитатель: А вы знаете что нужно сделать с шариками, чтобы они рисовали?
(Шарики надо окунуть, макнуть в краску)
Воспитатель: Правильно. Вот коробочки, на дне которых находятся простые белые листы бумаги. Шарики сначала макаем в краску, а потом помещаем в коробочку и начинаем коробочку наклонять то вправо, то влево, вперед, назад. Шарики катаются и оставляют красивые следы на бумаге. Таким образом, мы с вами украсим весь листок.
Воспитатель: Присядьте за столы и сотворим чудо.
(Во время самостоятельной работы детей оказываю помощь по мере необходимости. Напоминаю о качестве окраски шариков краской, об аккуратности. Уточняю название выбранного цвета краски. Регулирую скорость работы, амплитуду наклона коробочек. Напоминаю о качестве работы, чтобы маме открытка понравилась. По мере окончания работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите, фон готов, листок стал красивым, необычным.
А что мамам дарят в праздники?
(Цветы)
Воспитатель: Точно. На наших открытках не хватает цветов для мамы! Цветы нарисовать помогут ватные палочки. (Показывает) Надо их вот так держать, обмакнуть в краску и наносить цветы тычками.
Воспитатель: Берите ватные палочки и дорисовываем тычками цветы.
(Во время самостоятельной работы детей оказываю помощь по мере необходимости. Напоминаю о важности степени насыщения ватных палочек краской, об аккуратности. Уточняю название выбранного цвета краски. Регулирую композиционные решения, расположение цветов, скорость работы. Напоминаю о качестве работы, чтобы маме открытка понравилась. По мере окончания работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой).
Воспитатель: Вот какие красивые подарки у нас получились. Я думаю нашим мамам они очень понравятся. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.
(Воспитатель вместе с детьми произносят заклинание и выполняют движения по тексту).
«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что вам больше всего понравилось?