Екатерина Черемнова
Перспективный план долгосрочного проекта «Молоко и молочные продукты» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Молоко и молочные продукты
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района.
Перспективный план долгосрочного проекта "Молоко и молочные продукты"
средняя группа
Воспитатель: Черемнова Е. А
Барнаул 2018 г.
Тема: «Молоко и молочные продукты» как средство формирования познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Публикация «Перспективный план долгосрочного проекта „Молоко и молочные продукты“ для средней группы» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Формировать представления у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадает на стол, о разнообразии молочных продуктов.
Объект: процесс организации исследовательской деятельности в групповом помещении.
Предмет: создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи для педагога:
1. Подобрать и изучить литературу по теме.
2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.
3. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников ….
Задачи, поставленные для детей:
1. Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.
2. Пробудить интерес к получению новых знаний.
3. Обогащать словарный запас детей.
Перспективный план
«Молока - и молочных продуктов» в средней группе.
Вид проекта : долгосрочный - рассчитан на один год.
Сентябрь
Виды деятельности с детьми
1. Беседа о домашнем животном - корове.
2. Д/И "Мама и детки"
3. Д/И "Кто как кричит"
4. Виртуальное путешествие "Домик буренки"
Работа с родителями:
1. Сбор атрибутов для создания "Мини - музея молока и молочных продуктов".
2. Консультация для родителей "Польза молока и молочных продуктов"
Октябрь
Работа с детьми:
1. Рассматривание альбомов и фотографий по данной теме.
2. Пальчиковые гимнастики: "Молочные продукты", "Машина каша"
3. Виртуальная экскурсия на Молокоперерабатывающий завод.
4. Лепка "Бидон с молоком"
Работа с родителями:
1. Сбор информации и создание фото выставки в группе "Молочный мир".
2. Консультация для родителей "Экспериментирование с молоком в домашних условиях"
3. Папка передвижка "Откуда пришло молоко"
Ноябрь
Работа с детьми:
1. Рисование: "Кто дает нам молоко"
2. Конструирование: "Строим коровник"
3. Чтение - Е. Благинина «Шанежки»; русская народная сказка «Две лягушки»;
4. Просмотр слайдовой презентации "Каша наш друг в детском саду!"
Работа с родителями:
1. Консультация: "Что мы знаем о молоке"
2. Консультация "Чем полезно молоко"
3. Мастер-класс «Блюда из молока»
Декабрь
Работа с детьми:
1. Аппликация -"Портрет буренки"
2. Беседа: "Молочные животные и уход за ними"
3. Чтение - А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке».
4. Разучивание стихотворения "Полезное молоко".
5. Виртуальная экскурсия на ферму.
Работа с родителями:
1. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Молочное кафе".
2. Анкетирование "Любят ли ваши дети молочные продукты?", "С какими проблемами вы сталкиваетесь в организации питания ребенка дома?"
Январь
Работа с детьми:
1. Сюжетно- ролевая игра "Молочное кафе".
2. Словесные игры "Выбери молочный продукт", "Назови кашу"
3. Рассматривание и обсуждение картины "Коза с козленком"
4. Виртуальная экскурсия путешествие на хлев где живут "Коза и козленок"
Работа с родителями:
1. Консультация "Кисломолочные продукты их польза для ребенка"
2. Создание познавательного альбома " Молочные животные".
3. Конкурс - лучшее стихотворение о молоке.
Февраль
Работа с детьми:
1. Д/И - "Четвертый лишний", "Вредный - полезный"
2. Пальчиковые гимнастики : "Коза - корова", "Буренушка", "Кошка и горшок с молоком"
3. Просмотр слайдовой презентации "Польза молока и молочных продуктов"
4. Беседа с детьми "Откуда берется йогурт?" сопровождение видео презентацией.
Работа с родителями:
1. Создание лучшей дидактической игры на тему "Молоко и молочные продукты".
2. Сбор фотографий для создания фото коллажа "Малыши и каша"
3. Домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.
Март
Работа с детьми:
1. Разучивание подвижной игры "Козочка"
2. Д/И "Угадай, о чем спрошу"
3. Чтение - Ю. Черных «Кто пасётся на лугу»;
4. Опытно–экспериментальная деятельность «Изготовление молочного коктейля».
Работа с родителями:
1. Создание атрибутов для сюжетно - ролевой игры "Магазин"
2. Создание детских рисунков для выставки "Буренка".
Апрель
Работа с детьми:
1. Игра "Найди молочные продукты",
2. Сюжетно-ролевая игра "Магазин",
3. Опытно экспериментальная деятельность "Лаборанты"
4. Рассуждалака "Что такое здоровое питание?"
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей "Рецепты из молока"
2. Оформление фото альбома "Готовим дома с мамой".
Май
Работа с детьми:
1. просмотр мультфильма "Как старик корову продавал"
2. Развлечение "Праздник молока".
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей "Как не нужно кормить ребенка"
2. Экскурсия в мини музей "Молока и молочных продуктов" внутри группы.
В ходе проекта : расширились представления детей и их родителей о пользе молока и молочных продуктов, о важности правильного питания. Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию. Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.