Лучший педагог года

Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»

Вероника Прачёва
Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад № 20»

СЦЕНАРИЙ

Открытая ООД Музыка

«Новогодние подарки»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель

Прачёва Вероника Геннадьевна

2016 г.

Публикация «Открытая ООД по музыке „Новогодние подарки“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей музыкального вкуса.

Вызвать у воспитанников яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

- Учить выработке правильного дыхания и звукообразование.

- Побуждать детей творчески передавать музыкально-ритмические движения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве во время выполнения заданий; развивать эмоциональную отзывчивость.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

2. Развивающие

- Развивать чувство ритма, слуховое внимание.

- Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.

- Совершенствовать двигательные навыки.

- Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающие

- Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

- Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания.

4. Здоровьесберегающие

- Создание положительной психологической атмосферы на ООД Музыка, снижение эмоционального напряжения.

- Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Планируемый результат:

- Установление дружеской взаимосвязи (педагог и дети, дети и педагог).

- Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

- Разучивание новой песни с последующим ее исполнением.

- Формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни.

- Овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Оборудование:

- фортепиано;

- ёлка;

- музыкальный центр;

- коробочки «подарки» - где лежат задания, шары;

- шарики: белые и цветные;

- ковёр;

- коробка с угощением;

Ход ООД:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, занавес закрыт, за занавесом стоит ёлка, под ёлкой лежат подарки.

Муз. рук - ль: Рада видеть всех вас я,

Здравствуйте, мои друзья!

Справа – друг, и слева – друг!

Соберё мся все мы в круг: (все собираются в круг)

Здравствуйте, ребята! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите всем взрослым и своим друзьям? (ответ детей).

Правильно, все при встрече друг друга – говорят… «Здравствуйте». Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка – «эхо».

Где можно встретить «эхо»? (ответы детей)

Что «эхо» делает? (ответы детей)

Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим «эхо». Я буду петь музыкальные фразы, а вы повторите как «эхо» последние строчки. Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «!»

(без сопровождения) :

Муз. рук - ль: Мы сегодня собрались, собрались!

Дети: Собрались!

Муз. рук - ль: Всем друзьям ты улыбнись!

Дети: Улыбнись!

Муз. рук - ль: Мы с тобой одна семья!

Дети: Семья!

Муз. рук - ль: Все мы дружим, ты и я!

Дети: Ты и я!

Муз. рук – ль: Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (ответ детей)

Правильно, а дарим мы друг другу на Новый год? (ответ детей)

Вот я сегодня пришла в музыкальный зал, а тут…. (открываю занавес, стоит ёлка, под ёлкой подарки)

Но чтобы дойти до ёлки с подарками, мы с вами пройдём музыкальной дорожкой и поработаем над красивой осанкой, то есть будем стараться ровно держать спинку.

Звучит музыка, дети двигаются за музыкальным руководителем.

2. Музыкально – ритмические упражнения

На носочках мы идём,

Никогда не устаём.

Дружно, весело шагаем

Колени высоко все поднимаем.

А потом с носка на пятку,

И обратно по порядку.

Муз. рук - ль: Что же ёлочка приготовила для нас?

(Открываем подарок в нём рисунок - санки)

Что это? (ответ детей)

Ребята, а я знаю одну зимнюю песенку, которая так и называется «Голубые саночки», давайте с вами её разучим, проходите на стульчики, присаживайтесь (дети садятся)

Но сначала мы разбудим наш голосок.

3. Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

Разотрём свои ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками

пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

4. Экспресс-разучивание песни «Голубые саночки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

Муз. рук - ль: Ребята, а вам понравилось, как мы спели зимнюю песню «Голубые саночки»? (ответы детей).

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

5. Ритмический рисунок

Муз. рук - ль: Хотите узнать, что находиться в других подарках? Давайте посмотрим (проходим к ёлке, открываю «подарок», достаю книгу)

Что это, ребята? (ответ детей)

Книга это не простая, а звуковая, только вот беда, все звуки пропали. Давайте поможем их найти. Я буду читать, а вы будите озвучивать. Присаживайтесь на ковёр …

6. Оздоровительные упражнения для профилактики заболевания горла

«Хохотушки».

Под березой на опушке хохотали две подружки (Дети громко смеются и хихикают) Хо-хо-хо, ха-ха-ха, хохотали до утра!

«Лев»

Отважен, строен и силён живёт в пустыне лев, у льва большая голова и очень страшный зев (дети открывают рот, как можно сильнее высовывают язык, чтобы дотянуться до подбородка) Он может когти обнажить и грозно зарычать (дети рычат) и деткам маленьким никак со львом нельзя играть!

«Корова».

Раным-рано на лугу, кричат коровы в лад «Му-му-му!» (дети мычат)

«Песня».

Очень любим песни петь, только слов не знаем, но зато старательно рот мы открываем! ( дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е)

Муз. рук - ль: Молодцы, ребята, посмотрим ещё один подарок. (открываю «подарок», достаю картинку с изображением танцующей пары)

Ребята, а как вы думаете, почему здесь изображены танцующие мальчик и девочка? (ответ детей)

Правильно. Мы будем танцевать, какие танцевальные движения вы знаете и выполняете? (ответ детей) Становитесь по кругу друг за другом, слушаем внимательно музыку, думаем какое танцевальное движение можно выполнить, говорим и выполняем под музыку.

7. Танцевальные движения под музыкальное сопровождение (подскоки, бег за хлёстом, хороводный шаг, подскоки, боковой галоп, элементы русской пляски)

Муз. рук - ль: Ещё одна коробочка осталась, посмотрим, что в ней? (открываю «подарок», достаю бубен) А сейчас у нас игра с бубном.

8. Игра с бубном

(под весёлую музыку, дети передают бубен, по окончанию музыки, у кого окажется бубен в руках тот выполняет ритмический рисунок)

Муз. рук - ль: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, а в конце нашей встрече мы будем украшать эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите разноцветный шарик. А ёлку будем наряжать под музыкальное произведения П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»

9. Слушание П. И. Чайковский «Времена года» «Декабрь»

(дети наряжают елочку)

Муз. рук - ль: Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам ещё одну коробочку со сластями. До свидания!

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине»Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Мальвине» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Открытая ООД в младшей группе «Необычное путешествие» Открытая ООД в младшей группе Тема: Необычное путешествие. Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: «Птицы - наши верные друзья» Цель: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, о.

Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж)Открытая НОД в подготовительной группе «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Открытая НОД «Наш замечательный нос» (фоторепортаж) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж открытой непосредственно.

Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус»Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус» Витаминка и Спортикус» Цель: вызвать стремление вести здоровый образ жизни. Основная образовательная область: физическое развитие. Интегрируемые.

Открытая ООД-квест «Путешествие в Австралию» ООД: комплексное («По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Природный мир», «Естествознание», «Развитие элементарных математических.

Открытая организационная деятельность «Знакомство с мылом» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками Возраст: вторая младшая дошкольная группа (3-4 года) Образовательная область:.

Открытая прогулка в старшей группе «Знакомство детей с крапивой» Открытая прогулка в старшей группе Знакомство детей с крапивой. Цель: Знакомить детей с крапивой и ее свойствами. Задачи: - Развивать познавательную.

Открытая НОД (ФЭМП) «Необыкновенные приключения» в старшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по музыке «Новогодние подарки»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД