Мария Луконина
Открытая ООД-квест «Путешествие в Австралию»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: комплексное («По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Природный мир», «Естествознание», «Развитие элементарных математических представлений».
Возрастная группа: средняя.
Тема: Квест «Путешествие в Австралию».
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.
Задачи:
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;
Публикация «Открытая ООД-квест „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,
обучающие:
закреплять полученные знания о континенте Австралии, его географическом положении, флоре и фауне континента;
продолжать формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки
воспитательные:
способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, умение точно следовать инструкции;
воспитывать уважение к людям других стран.
расширять кругозор и интерес к путешествиям;
воспитывать целеустремленность, взаимопомощь;
Форма проведения: приключенческий квест.
Материалы и оборудование:
географическая карта;
мультимедиа презентация (природа и животные Австралии);
игрушка-самолёт (для прикрепления на карту);
аудио запись;
иллюстрации животных и растений Австралии.
карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике, логике.
указка;
Словарная работа: квест, “Терра инкогнито”, абориген, ехидна.
Анатомирование слова: буква
Предшествующая работа:
1. Беседы на темы: «Удивительный континент - Австралия», «Живые организмы Австралии», «Удивительные растения Австралии», «Кто открыл Австралию», «Достопримечательности Австралии»
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций (достопримечательности Австралии).
Просмотр документальных фильмов «Путешествие по Австралии», «Удивительная флора и фауна Австралии», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», просмотр цикла презентаций: «Континенты Земли»
Вид детской деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- познавательная;
- исследовательская;
- художественная
- физическая.
Содержание ОО Д:
1. Организационный момент.
Приглашаю детей пройти на ковёр, встать в круг, звучит музыка из кинофильма: «Дети капитана Гранта», в группу входит Мери Грант.
Мери Грант. Приветствую вас, мальчики и девочки, меня зовут Мери Грант. Я - героиня интересной приключенческой книги. Мой отец Гарри Грант, известный капитан, потерпел кораблекрушение. Матросы яхты «Дункан» поймали рыбу-молот, внутри которой нашли бутылку с письмом и картой. Но от воды некоторая часть карты испортилась, и её невозможно прочитать. Друзья, помогите восстановить карту, и тогда мы с братом сможем найти своего папу. (Мери уходит)
Воспитатель. Мальчики и девочки, поможем Мери? (О. д.) Мои маленькие друзья, предлагаю вам пройти квест и собрать части, необходимые чтобы восстановить карту. Как вы думаете, что это такое КВЕСТ? «Квест» («quest») в переводе с английского означает «поиск». Квест – это интеллектуальная приключенческая игра.
Воспитатель. Искать части карты мы будем на удивительном континенте. А на каком, догадайтесь сами. Это самый маленький и самый сухой континент на нашей планете. Там обитают сумчатые животные. (О. д.)
- Молодцы, правильно! Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по Австралии, выполнить все задания квеста и получить награду. За прохождение каждого этапа игры вы получите один элемент карты.
- Мальчики и девочки, покажите на карте континент Австралию. Как нам добраться до Австралии? (Предложения детей.) Достаю самолётик и прикрепляю к карте. Отправляемся! В добрый путь!
Дети прокладывают маршрут по карте и комментируют: Мы летим над огромной страной Россией, пролетаем над Монголией, Китаем, Таиландом, Индонезией, летим над Индийским океаном. Предлагаю вам в полете выполнить интересное задание
Соотнести страну и достопримечательность. (Задание дети выполняют на интерактивной доске. Например: Франция- Эйфелева башня, Австралия- Оперный театр и т. д.).
- Молодцы! Вот и берега Австралии.
2. Основная часть: (Дети, под музыку из фильма «Дети капитана Гранта», проходят в другую часть группы, садятся на подушечки.)
Воспитатель. Мальчики и девочки, какие интересные камни возвышаются в пустыне. Как называется эта пустыня? (О. д. Пустыня - Пинакли. «Пинакли» на языке аборигенов переводится как «Башенки». А кто такие аборигены? (О. д. Коренное население Австралии).
Мальчики и девочки, я открою вам тайну. На одной из «Башенок» сохранились наскальные рисунки. Это аборигены зарисовали какое-то слова. Разгадаем?
«Таинственные письмена».
Задания по обучению грамоте (прочитать слова распределив буквы от самой большой к маленькой; разгадывание ребусов)
Анатомирование слова «БУКВА»
-Молодцы, вы великолепно справились со сложными заданиями и получаете первую часть карты.
Воспитатель. Пришло время продолжить наше путешествие. (Звучит песня «Почемучка», дети переходят по «тропинке» в следующую зону.)
Воспитатель. Мальчики и девочки, какие необычные деревья. Предлагаю вам рассказать о любом дереве, которое вы видите перед собой. (Дети на выбор сообщают энциклопедические сведения.)
Эвкалипт- Это очень высокие деревья: в возрасте 350- 400 лет достигает высоты 100 м.
Бутылочное дерево- ствол у этого дерева внизу очень толстый, а кверху он становиться очень тонким. Издалека это дерево напоминает на большую бутыль В толстом стволе накапливается влага, которую дерево расходует в засуху.
«Травяное дерево»- местные жители его называют «чёрный мальчик». Издали невысокое дерево с тёмным стволом и пучком травы наверху действительно похоже на лохматого мальчика – аборигена.
(«Древовидная ксанторея»)
«Кенгуровая лапа». На этом дереве расцветает цветок необычной формы, который похож на лапу животного.
Воспитатель. Посмотрите, какое необычное дерево - математическое, на плодах написаны примеры, решите их, пожалуйста. (Дети решают примеры, и складывают плоды в корзины с соответствующими ответами).
Дидактическая игра: «Назови пропущенное число»
Воспитатель. Молодцы, какие интересные сведения вы рассказали о деревьях и решили примеры. А вот и награда - ещё один элемент карты.
Продолжим наше путешествие по самому загадочному и таинственному континенту нашей планеты – Австралии.
Физкультминутка (под музыку)
Австралия, Австралия
Чудесная страна.
В мир тайны и загадок
Уводит нас она.
В ней много интересного
И чтоб о ней узнать,
Решили по Австралии
Мы с вами погулять.
Воспитатель. Посмотрите, какие удивительные животные перед нами! (Дети на выбор рассказывают про животных континента Австралии.) Предлагаю вам взять карточки с названиями этих животных и поместить их под картинками.
Энциклопедические сведения.
Кенгуру- У кенгуру сильные, мощные ноги и маленькие передние лапы. Это животное прекрасно прыгает. Только что родившийся кенгуренок с мизинчик, он ползет по маминому животу прямо в сумку, где проводит долгое время, пока не вырастет.
Утконос-Это удивительное животное «птицезверь». Утконос великолепно плавает, отыскивает еду на дне реки. Нос у этого животного похож на утиный клюв. На передних лапах - перепонки и крепкие когти, с помощью которых он роет норы. Самка откладывает яйца, из которых вылупляются маленькие утконосики. Мама первое время кормит молоком.
Ехидна- то же «птицезверь» Это животное похоже на ежа: есть иглы, а в момент опасности сворачивается в клубок. Вместо носа самый настоящий клюв. Ехидна откладывает яйца, вылупившийся детёныш забирается в мамину сумку.
Киви - У этой птицы необычное оперение. Кажется, что тело киви покрыто не перьями, а длинными волосами.
Воспитатель. Какие интересные сведения о животном мире Австралии вы знаете! Молодцы! А вот ещё одна часть карты.
Воспитатель. Продолжим наше интеллектуальное путешествие. Маленькие друзья, в путь! (Дети переходят под музыку «Почемучка» в другую зону группы).
Мальчики и девочки, как в старину называли Австралию?
(О. д. “Терра инкогнито”)
- Какое интересное выражение! А что оно обозначает? (В переводе с латинского означает «Неизведанная земля» Так называли земли, куда не ступала нога человека. “Терра - земля, инкогнито- тайный, неизвестный.)
Воспитатель. Нам осталось выполнить ещё одно интересное задание и получить последнюю часть карты.
Дидактическая игра: «4 лишний»
Воспитатель. Мальчики и девочки, по своему желанию выберите карточку и объясните, какой рисунок лишний и почему.
Воспитатель. Молодцы, великолепно! Мы с вами собрали все части карты. Восстановим ее!
( звучит музыка из кинофильма: «Дети капитана Гранта», в группу входит Мери Грант)
Мери Грант. Спасибо, мои маленькие друзья, вы справились со всеми сложными заданиями! У нас есть карта, и теперь мы с братом сможем найти своего папу. А мы с вами еще встретимся! Когда вы подрастете и пойдете в школу, вы прочитаете увлекательную книгу «Дети капитана Гранта», которую написал французский писатель Жюль Верн. До встречи!
Воспитатель. Какое удивительное путешествие, но и нам пора возвращаться домой, прощаемся с Австралией. (Под песенку «Почемучка» возвращаемся к исходной точке.)
3. Подведение итогов.
Воспитатель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Что вам запомнилось? (О. д.)
Рефлексия.
Итак, стала ли вам Австралия ближе? А удивила она вас? Если вы хотите ещё узнать много нового и интересного о других странах, то обратите внимание на стол: вот паззлы с изображением животных разных континентов. Вы можете выбрать тот паззл, который вас заинтересовал!
Я благодарю вас за игру. Вы были активными, инициативными, продемонстрировали эрудицию и с легкостью прошли квест, выполнив сложные задания.