Светлана Агейкина
Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.
Здесь нельзя толкаться, драться,
И в глаза песком кидаться
Поделок чужих не разорять
А дружно вместе всем играть.
Запомнили правило?
Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками и поздороваемся с песком.
Посмотрите, какой песок? Мягкий, нежный, ласковый.
(ответы детей)
Психолог: Попробуем оставить на песке следы, как бегает мы мышка, как скачет лягушка, как медведь топает.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
(психолог показывает, как оставлять следы на песке, дети повторяют)
Психолог: Тили-бом, тили-бом, сказка к нам приходит в дом, облачко поднимается, сказка для ребят начинается.
К нам в гости кто-то пришел, но где же он? Давайте найдем в песке.
(дети откапывают игрушку сороку)
Психолог: Сорока-белобока, деток созывала, сказку начинала.
На опушке под сосной Теремок стоял пустой, Мимо мышка пробегала, Теремочек увидала. - Тук-тук-тук, скажите мне, Кто хозяин в теремке?
Тишина, никто не бродит, На крылечко не выходит. Мышка в теремок зашла, И спокойно зажила.
Дети, какая сказка так начинается?
(ответы детей)
Психолог: Правильно, сказка «Теремок».
Предлагаю построить сегодня теремок. Где домик стоял?
(ответы детей)
Психолог: В лесу. Сделаем лес. Выберите из коробки деревья, камни, орехи.
(дети делают ландшафт)
Психолог: Замечательно получилось, теперь нам надо построить терем, выберите из коробки цветные кубики и сделайте постройку.
(дети строят терем)
Психолог: Наш теремок готов. Время приглашать животных.
Посмотрите в коробке, фигуры животных. Кто первым прибежал к теремочку.
(ответы детей)
Психолог: Мышка-норушка. Что мышка сказала, когда подошла к домику?
(ответы детей, ребенок берет игрушку мышку)
Психолог: Подмела полы, помыла, Печку жарко натопила И услышала: снаружи Кто-то шлепает по луже.
Кто следующий к домику подошел?
(ответы детей, ребенок берет игрушку лягушку)
Психолог: Лягушка-квакушка.
Сели чай попить за стол, Разговор у них зашел, Целый день проговорили, О работе позабыли, Вот пора уж спать ложиться, Только кто-то в дверь стучится.
Психолог: Кто следующий пришел к терему?
(ответы детей, ребенок берет игрушку зайчика)
Психолог: Утром звери поднялись, За работу принялись. Мышка в поле побежала, Зерен спелых натаскала, Их лягушка подробила, Тесто в кадке замесила, Заяц в огород сходил И капусты нарубил. Накидали в печку дров, Налепили пирогов, Лишь за стол стали садиться – Слышат: кто-то в дверь стучится.
Кто же это?
(ответы детей, ребенок берет игрушку лису)
Психолог:Что же, вчетвером теснее, Но гораздо веселее. Пирогов наелись звери, Песни весело запели, Заяц балалайку взял И на струнах забренчал, А лиса пошла плясать И давай хвостом вилять, Вдруг зайчишка замолчал – Кто-то в двери постучал.
Кто там?
(ответы детей, ребенок достает игрушку волка)
Психолог: К нам пришел, волчок - серый бочок.
Волка чаем напоили, Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе, Рассказали о себе, Окна ставнями закрыли И ложиться спать решили. Рано утром, на зарнице, Кто-то в терем стал ломиться, Заревел и зарычал, Всех зверей перепугал.
Кто же это?
(ответы детей, ребенок достает игрушку медведя)
Психолог: Что же мишка – топтыжка натворил?
(ответы детей)
Психолог: Да, теремок сломал, а почему?
(ответы детей)
Психолог: Медведь большой, а теремок – маленький.
Дети, давайте поможем животным, построим заново теремок, чтобы всем места хватило.
Молодцы, чудесный терем получился у нас. Жители леса проголодались, давайте мы им угощенье приготовим, слепим пирожок.
Песок катаю, пирожком всех угощаю.
Всех угостили, никого не обидели, но вот и настало время с песком попрощаться, погладьте песок, скажите ему спасибо за игру.
(дети глядят песок и прощаются с ним)
Психолог: Дети покружитесь вокруг, мы не ребята, а зайчата.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.
Волк зайчишку увидал,
Зайка – прыг – и убежал.
(Дети приставляют руки к голове «ушки» и шевелят ими, хлопают в ладоши, прыгают и убегают, садятся на стулья)
Используемая литература:
1. Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками», изд-во «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2017 г.
2. Сапожникова О. Б., Петрик Т. А. «Педагогическая песочница для развития речи детей 3-5 лет», изд-во «»ТЦ Сфера», 2017 г.