Юлия Лидер
Проект «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «ТЕРЕМ - ТЕРЕМОК ….»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Цель проекта :
- Создание условий для духовно – нравственного развития ребёнка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Публикация «Проект „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
2. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло; послушание – непослушание; согласие – вражда; трудолюбие – лень; бескорыстие – жадность; простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.
Воспитательные:
1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям – терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития.
2. Развивать способности детей отличать хорошее от плохого - в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки правильного поведения: внимательность, терпеливость, усердие.
4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
6. Содействовать развитию мотивационной сферы: формировать стремление подражать положительным героям сказок.
7. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельности, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Участники проекта :
Дети старшей и подготовительной группы, родители.
Воспитатель: Лидер Юлия Васильевна.
Музыкальный руководитель: Кудряшова Марина Владимировна.
Направленность развития деятельности:
Комплексная – познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная.
Тип проекта : Групповой.
Продолжительность: Кратковременный – 2 недели.
Результат: Презентация проекта в форме музыкально – театрализованной постановки
«ТЕРЕМОК»
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
4. Работа по плану с детьми и родителями.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Показ презентации проекта.
Пути реализации проекта :
Содержание работы с детьми: Взаимодействие с родителями:
- Беседа: «Что такое сказка?»
- Чтение разных сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках и сказочных героях.
- Самостоятельное сочинение сказок.
- рассказывание сказок собственного сочинения.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Литературная викторина по русским народным сказкам.
- игры: «Хорошо или плохо?»
«Закончи историю».
- конструирование из старой бумаги заготовок для макета домика Теремка. - Беседа с родителями на тему:
«Знакомство с проектом!»
- Домашнее задание для родителей и детей: рисование иллюстраций к любимым сказкам.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Придумывание сказок с детьми.
- Организация выставки рисунков и поделок по сказке «Теремок».
- Изготовление декораций к сказке «Теремок», подготовка атрибутов и костюмов сказочных персонажей к театрализованному спектаклю.
- Разучивание песен и стихов к музыкальной постановке по сказке «Теремок».
Планируемый результат:
- развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;
- приобретение первоначальных навыков творческого сотрудничества с родителями.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
Музыкальный руководитель:
- проводит музыкальные дидактические игры по сказкам «Теремок», «Колобок» и др.
- способствует развитию театрализованной деятельности детей;
- осуществляет музыкальное сопровождение к музыкальным постановкам.
В результате совместной деятельности: (педагоги, родители и дети)
- дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода их трудных ситуаций;
- усвоили первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
- овладели навыками внимательного, приветливого, вежливого отношения к сверстникам и взрослым;
- групповой центр книги пополнился новыми книгами со сказками.
Используемая литература:
1. Журнал «Педсовет»
2. Журнал «Дошкольная педагогика №3 2013 год»
Приложение:
Сценарий музыкально – театрализованной постановки: «ТЕРЕМОК»
СЦЕНАРИЙ
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ:
«ТЕРЕМОК»
Подготовили:
Воспитатель 1 – ой кв. категории: Лидер Ю. В.
Музыкальный руководитель ДОУ: Кудряшова М. В.
Задачи:
- Пробудить интерес у взрослых и детей к предполагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- побуждать детей к совместной деятельности со взрослыми, а так же вызвать интерес к занятиям театрализованной деятельностью;
- закрепить знание сказки «ТЕРЕМОК», умение инсценировать сказку, выразительно передавая образ своего персонажа;
- развивать творческие способности детей.
Действующие лица:
- Ведущий – воспитатель.
- Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь – дети подготовительной группы.
Реквизиты:
- Макет теремка
- Макеты деревьев, грибов и кустарников.
- Музыкальные инструменты.
- Корзинки на каждого участника.
- Костюмы сказочных персонажей к сказке «ТЕРЕМОК»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сейчас начнётся представление
Всем гостям на удивление
Мы покажем Вам сказку старинную
Не шибко короткую, но и не длинную!
Наша сказка интересная.
И для всех давно известная
Для соседей и соседушек,
Внуков, бабушек и дедушек.
Как на горке на крутой
Стоит терем расписной
Терем, терем – теремок
Он не низок не высок
Есть крылечко и окно,
Только пусто в нём давно!
Кто там по полю бежит?
И сухой листвой шуршит?
Это маленькая Мышка,
Ищет на зиму домишко!
Вбегает Мышка и поё т песенку:
1. Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Где найти мне тёплый дом?
Чтобы жить с моим хвостом?
Припев:
Я маленькая Мышка
Ищу себе домишко!
2. Я бежала, я бежала,
Так устала, так устала!
Истрепался хвостик мой
Хвостик просится домой!
Мышка (останавливается перед теремком и удивлённо спрашивает) :
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдёшь.
Подойду и позову:
Эй, хозяева, АУ!
Кто же в тереме живёт?
В не высоком кто живёт?
Ни ответа, ни привета,
И хозяев значит, нету!
Мышка (заходит в теремок говорит слова и выполняет действия по тексту)
Я Мышка, я норушка,
Трудиться я люблю:
Я самовар поставлю,
И печку затоплю,
Я Мышка, я норушка,
Люблю я чистоту:
Я вымою окошко,
Крылечко подмету!
Ведущий:
Мышка вымыла крылечко
Затопила жарко печку.
Подметает Мышка пол,
Накрывает Мышка стол.
На зелёную опушку
Прискакала тут Лягушка!
Прыг да скок, прыг да скок,
Раз вскочила на порог,
Чуть прокашлялась и смело
Как заквакала, запела!
Лягушка поё т:
1. Звездой зелёного болота
Должны меня вокруг признать,
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать!
Припев:
Я Лягушка - ква, ква, ква,
Посмотрите какова!
И скажу Вам справедливо,
Что стройна я и красива!
2. В округе нашей повсеместно,
Скажу по чести, не шучу,
Своим вокалом я известна,
Я примадонной стать хочу!
Лягушка (останавливается перед теремком и удивлённо спрашивает) :
Это что за теремок?
Из трубы идёт дымок?
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
Подойду и позову:
Эй, хозяева, АУ!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я Лягушка – квакушка!
Пусти меня в теремок жить?
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Бегать, прыгать и играть
И по камушкам скакать!
Посмотри, как я скачу.
Хочешь, тоже научу?
Лягушка и Мышка исполняют польку.
Ведущий:
Поселилась Мышь с Лягушкой
Лупоглазою подружкой.
Стали жить да поживать
И друг другу помогать,
Топят печь, зерно толкут. Да в печи блины пекут!
Вместе подметают пол,
Вместе накрывают стол!
Вместе чай с малиной пьют.
Очень весело живут!
Лягушка и Мышка выполняют действия по тексту, при этом поют песенку: «Как положено друзьям.»
Ведущий:
В это время на лужайку
Прискакал весёлый Зайка
Сел на пень, погладил ушки,
И запел свои частушки!
Зайчик поё т и играет на балалайке:
1. Кто сказал что я боюсь.
Что от страха весь трясусь?
Не боюсь я никого,
Хоть медведя самого!
2. Я зайчишка – молодец
Потому что я храбрец,
Не боюсь я и лисы,
Волка дёрну за усы!
3. Чтобы сильным, ловким стать
Надо бегать, приседать
Физкультурой целый день,
Заниматься мне не лень!
Зайчик пляшет, а затем садится на пенёк лицом к теремку :
Вот сплясал, не чую ног
(Видит теремок и говорит удивлённо)
Это что за теремок
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка – норушка?
Лягушка:
А я Лягушка – квакушка!
Вместе:
А ты кто?
Зайчик:
А я, Зайчик – побегайчик,
Пустите меня в теремок жить!
Мышка и Лягушка:
А что ты умеешь делать?
Зайчик:
Я умею делать зарядку
Хотите и вас научу?
Знают все что физкультура,
Сильной делает фигуру,
Выходите по порядку,
Мы начнём сейчас зарядку!
Все персонажи поют песенку о физкультуре с выполнением движений.
Зайка:
Ну, как понравилось вам зарядкой заниматься?
Мышка и Лягушка:
Очень понравилось!
Ведущий:
Вот живут они: Лягушка,
Серый Зайка, Мышь норушка!
Мышь норушка пироги печёт,
А Лягушка толокно толчёт.
Зайка утром по порядку,
Всех выводит на зарядку!
Вместе песенки поют
Очень весело живут!
Песня: «Как положено друзьям.»
Ведущий:
Тут Лисичка мимо шла,
Карася с собой несла
И красива и стройна,
Пела песенку она!
Лисичка поё т:
1. Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая,
Кур я импортных люблю
И «Меринду» часто пью!
Припев:
Ой, ЛИСА, ЛИСА, ЛИСА!
С поволокою глаза!
2. Очень я нарядная,
Милая, приятная,
Обожаю выступать,
Песни петь и танцевать!
Лиса:
Пела я и танцевала,
Отдохнуть пора, устала
Так, присяду вот сюда,
Где же сладкая вода?
Жаркий выдался денёк…
(Видит теремок и говорит удивлённо)
Это что за теремок
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка – норушка?
Лягушка:
А я Лягушка – квакушка!
Зайчик:
А я, Зайчик – побегайчик!
Вместе:
А ты кто?
Лиса:
А я Лисичка – сестричка!
Пустите меня в теремок жить!
Звери вместе:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Если честно вам сказать,
Обожаю танцевать.
Вас я тоже научу,
Я нисколько не шучу!
Все зверята, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Исполняется полька зверят с Лисичкой.
Лиса: Ну как понравилось вам танцевать?
Звери вместе: Очень понравилось!
Ведущий:
Тут зубами шёлк да щёлк
На дорожку вышел волк
По оврагам он бежал,
Шкуру серую порвал,
Так надеялся в пути
Волк жильё себе найти.
На полянке закружил,
Песню грустную завыл:
Волк поё т:
На жизнь обижен не спроста,
Я просто круглый сирота,
Берлоги нет и нет дупла
Такие волчьи вот дела.
Я ночью вою на луну
Зачем и сам я не пойму!
Наверно это вновь и вновь
Во мне бушует волчья кровь!
После песни Волк обиженно говорит:
Ни берлоги, ни дупла
Просто волчья жизнь пошла
Где найти мне тёплый дом?
И с крылечком и с окном?
Печка, жаркий уголёк….
(Видит теремок и говорит удивлённо)
Это что за теремок
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка – норушка?
Лягушка:
А я Лягушка – квакушка!
Зайчик:
А я, Зайчик – побегайчик!
Лиса:
А я Лисичка – сестричка!
Вместе:
А ты кто?
Волк:
А я серый Волк – зубами щёлк!
Пустите меня в теремок жить!
Звери вместе:
А что ты умеешь делать?
Волк:
Умею играть на музыкальных инструментах!
Хотите и вас научу?
Все персонажи играют на музыкальных инструментах
Ведущий:
Стали звери с Волком жить
Песни петь и не тужить,
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
Затрещали вдруг кусточки
Задрожали вдруг листочки,
Кто же это в самом деле,
Показался из-за ели?
Это Мишенька – медведь,
Сел на пень и начал петь!
Медведь поё т песню:
1. Как же туту не зареветь
Я же всё-таки Медведь!
Теплый дом найти хочу,
И поэтому рычу.
2. я в лесу ходил –гулял,
Мёду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил!
3. Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в нём кровать,
Иль подушку дайте мне,
Хватит этого вполне!
Медведь говорит:
Я прилягу, отдохну,
Нет, не лягу, вдруг усну!
Так, корзинку на пенёк….
(Видит теремок и говорит удивлённо)
Это что за теремок
Подойду – ка я поближе,
Посмотрю – ка выше – ниже…
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я Мышка – норушка?
Лягушка:
А я Лягушка – квакушка!
Зайчик:
А я, Зайчик – побегайчик!
Лиса:
А я Лисичка – сестричка!
Волк:
А я серый Волк – зубами щёлк!
Вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я Мишка – медведь,
Люблю громко реветь
Пустите меня в теремок жить!
Звери вместе:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Малину умею собирать.
Хотите и вас научу?
Песня – инсценировка: «По малину в сад пойдём…»
Ведущий:
Вшестером теперь живут
Вместе песенки поют
Подметают и стирают
И малину собирают,
Варят кашу и кисель
Вот такая карусель!
Хорошо у них мы видим!
Звери вместе:
«В тесноте. Да не в обиде!»
В заключении спектакля исполняется песня: «Дружба крепкая не сломается…».