Любовь Ивановна Белаш
Конспект занятия «Терем-Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Терем-Теремок"
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о жизни животных.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- повторить порядковый счёт в пределах пяти;
- развивать внимание детей, активизировать словарь;
Воспитательные:
- прививать любовь к животному миру;
Предварительная работа:
Чтение сказки «теремок», игры – драматизации, просмотр мультфильмов, беседы.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Терем-Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Шапочки для детей, иллюстрации с изображением животных, посылка, коробочки – сюрпризы, домик – теремок.
Ход:
Вводная часть.
-Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Живет в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки. (Мышь).
2. Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).
3. По полю скачет, ушки прячет.
Встанет столбом, ушки торчком. (Зайка).
(во время отгадывания загадок надеваю детям шапочки).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её … .(лиса).
5. Сероват он и зубаст,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
6. Летом ходит без дороги,
Мимо сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
Молодцы, отгадали все загадки.
Основная часть:
-А в какой сказке все эти звери встречаются?
-Да, правильно, в сказке «Теремок».
-Давайте вспомним, кто самый первый нашёл теремок и поселился в нём?
-Да, мышка – норушка первой нашла теремок. Как она бежала, давайте покажем.
(дети под музыку подражают движениям мышки).
-Кто второй прискакал?
-Правильно, прискакала лягушка-квакушка. Как она скакала?
(имитируют прыжки лягушки).
Кто был третьим в сказке?
-Правильно, зайка. Как он скакал?
(показывают, как скакал зайка).
-А четвёртой была?
-Лиса.
(Показывают движения, подражая лисе).
-Кто был пятым по счёту?
-Верно, волк.
(подражают движениям волка).
-А последним, шестым, кто пришёл в теремок?
-Да, медведь. Как он шёл? (показ движений).
(Стук в дверь, входит медведь)
-Здравствуй, Михаил Потапович.
-Здравствуйте, ребята. Я живу в соседнем лесу. О том, что вы дружно живёте звериная молва дошла до нашего леса. А за что вы любите друг друга?
(дети рассказывают, за что они любят друзей).
-Мышку любим за трудолюбие, она в домике чисто убирает.
-Лягушка песни поёт.
-Зайка на барабане играет.
-Лисичка сказки рассказывает.
-Волчок – верный товарищ, защищает нас.
-А медведь самый сильный, самый большой.
Медведь: - Как же вы такой теремок построили?
-Как мы построили, не скажем,
Угадай, когда покажем.
(Под музыку дети показывают движения)
(Рубят деревья, строгают брёвна, накладывают брёвна друг на друга, забивают гвозди)
Медведь угадывает движения.
-Вот спасибо, пойду в свой лес. Мы с лесными друзьями тоже построим себе теремок.
-Заинька, помнишь, когда ты жил один, тебе было невесело, некуда было пойти, везде стояли заборы высокие. Давайте споём песенку про зайку.
(Хоровод «Заинька - горностаинька»).
(Стук в дверь, входит Печкин).
-Здравствуйте, ребята. Я вам посылку принёс. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нет.
-Есть у нас документ, вот он.
(Показываю открытку).
Печкин:- Ну что же, тогда получите посылку.
(открываю её, читаю)
-Детям младшей группы от Михаила Потаповича из соседнего леса.
-Давайте посмотрим, что же прислал Михаил Потапович.
Он подарочки прислал.
(Открываем коробочки и разбираем, для кого прислал морковь, медок, мушку, рыбку, сметану, зёрнышки).
Мышке – колосок, лягушке – мушка, зайке - морковь, лисичке - сметана, волку - рыбка, медведю - мёд.
Печкин:- А это для всех вас. (Даёт диск)
-Ребята, давайте посмотрим, что там за фильм.
(Просмотр мультфильма «Теремок»).
Заключительная часть:
-А теперь давайте споём песенку про нашу дружбу.
(Песенка про дружбу).
Молодцы, ребятки, вы сегодня были внимательными, дружно работали и играли.
(Занятие закончено).