Красильникова Галина
Открытая НОД для родителей детей подготовительной группы с ТНР (заикание) «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД для родителей детей подготовительной группы с ТНР (заикание)
Широка страна моя родная
Программное содержание: расширять представления детей о нашей Родине, о её символике, её просторах;
продолжать развивать интерес к историческому прошлому России;
воспитывать патриотические и интернациональные чувства;
воспитывать любовь к родной отчизне, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Открытая НОД для родителей детей подготовительной группы с ТНР (заикание) „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: карта России, изображение герба и флага России, различные пейзажи (фотографии и репродукции, аудиозапись гимна России.
Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»
- Родиной человек называет то место, где он родился. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире.
- Как называется наша страна?
- Какая она – наша Россия?
Дети отвечают на вопросы.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Чтение стихотворения В. Степанова
Наш дом.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
- У каждого государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. Символы страны объединяют людей
Показ герба России, чтение стихотворения В. Степанова
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Затем воспитатель выставляет на доску изображение государственного флага России
- На Государственном флаге России три полосы. Эти цвета издавна почитались на Руси. Белый цвет – цвет чистоты, красный – цвет храбрости и крови, пролитой за Родину. Синий – цвет мирного неба.
Детям предлагается самостоятельно закрасить флаг России, изображённый на листе бумаги.
- Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к своей Родине. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель предлагает детям прослушать запись государственного гимна
-Как ласково называют Россию русские люди?
Дети высказывают свои предположения
- Почему?
-Как ещё можно назвать Россию?
-Какая она?
Народ выражал свою любовь к Родине в пословицах.
• Родина любимая – мать родная.
• Человек без Родины – что соловей без песни.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Воспитатель просит объяснить смысл услышанных пословиц.
- Издавна нашу страну населяют многие народы: русские, белорусы, украинцы, татары, мордва и другие. Все они говорят на своих языках, имеют свои национальные костюмы. Все мы живём в одной стране – России. Ребята, подумайте и скажите, как называются люди, живущие в России? Русские – это основное население нашей страны.
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
- Наша страна такая большая, что в одной её части могут наступить морозы, а в другой в это время люди будут загорать на солнце и купаться в море. Природа России удивительно разнообразна. Здесь есть густые леса, бескрайние степи, высокие горы и глубокие моря.
Демонстрация пейзажей России на мультимедийном оборудовании.
- Русь, Российская держава, Россия, Отечество наше, Родина – вот имена нашей страны, где мы с вами живём и гордимся тем, что мы россияне.
Магнитофонная запись песни «Широка страна моя родная»