Ольга Печёркина
Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год. Литературная викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы. Ересек тобыны йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
Білім беру саласы/ Образовательные области: социум.
Блімі/ раздел: худ. лит-ра.
Таырыбы/ Тема: «Литературная викторина». Масаты/ Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений.
Публикация «Закрепление и систематизация знаний о литературных произведениях, прочитанных за год, Литературная викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Билингвалды компоненті / билингвальный компонент: ертегі –сказка.
Тсілдер кезендері
Этапы деят-ти Трбиешіні іс - рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс - рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушы
Мотивационно-побудительный. Сообщает, что сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Проявляют интерес к занятию.
Эмоционально реагируют.
Іздену йымдастырушы
Организационно- поисковый
Остановка «Сказочное королевство»
-Кто сочиняет сказки?
-Какие бывают сказки?
-Чем сказки отличаются от рассказов?
-Какие вы знаете волшебные предметы?
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Читает отрывок из сказки.
1Где ты, братец? Отзовись!
К матушке скорей вернись!
Птицы братца унесли,
Лишь мелькнули там в дали.
-Какое здесь волшебство?
2. Заколдовано копытце.
В нем нельзя воды напиться.
Хоть и вкусная вода,
Заколдована она.
-Какое в этой сказке волшебство?
3 Мама девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
-Какое в этой сказке волшебство?
4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
-Какое здесь волшебство?
5Кто любил играть и петь?
Два мышонка - .
6Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
7Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
8. Колотил да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Музыкальная физ. минутка.
Остановка «Край рассказов»
показывает иллюстрации к рассказам.
-Чем отличается рассказ от сказки?
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
Остановка «Мир стихов»
-Кто пишет стихи?
-Чем отличаются стихи от рассказов?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую …
Сверху на перинку
Чистую …
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
-Как называется это произведение?
Для скворушек…
Я смастерил …
По всем приметам …
Им прилететь …
-Как называется стихотворение?
-Кто написал его?
Сообщает, что все остановки в мире литературы мы прошли и нам пора возвращаться в группу. Рассматривают иллюстрации к сказкам.
Высказываются.
Сказки сочиняют люди.
Сказки бывают народные и авторские.
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Слушают и называют сказку.
Гуси- лебеди.
Печка разговаривает, яблоня, речка, Баба Яга.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Волшебное копытце, Баба Яга
Красная Шапочка.
Волк разговаривает, бабушка, Красная Шапочка невредимые выходят из живота.
Буратино.
Говорящие куклы, говорящий сверчок, черепаха.
Круть и Верть. Сказка Колосок.
Снегурочка.
Белоснекка.
Лиса и Журавль. Достают из сундучка предметы и называют, к какой сказке он относится.
Выполняют движения под музыку.
Рассматривают картинки.
Высказываются. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
По картинке отгадывают рассказы.
Высказываются.
Поэты.
В стихотворениях есть рифма, слова складные.
Слушают и добавляют слово.
Перинку.
Простынку.
Подушки.
Усатый- полосатый.
Скворечник
Вчера.
Вешним.
Пора.
Скворечник.
К. Баянбаев.
Говорят волшебные слова.
1,2,3, в группе окажись.
Рефлексивті -
коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий. Подводит итог.
-Где путешествовали?
-Что понравилось?
Поощряет детей. Вспоминают, что путешествовали в мире литературы.
Делятся впечатлениями.
Радуются поощрению.
Ктілетін нтиже/ Предполагаемый результат:
ынады/Воспроизводит : знакомые литературные произведения. Тсінеді/ Понимает: особенности литературных жанров. олданады/ Применяет: знания о литературных произведениях.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
Білім беру саласы/ Образовательные области: социум.
Блімі/ раздел: худ. лит-ра.
Таырыбы/ Тема: «Литературная викторина». Масаты/ Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений.
Билингвалды компоненті / билингвальный компонент: ертегі –сказка.
Тсілдер кезендері
Этапы деят-ти Трбиешіні іс - рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс - рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушы
Мотивационно-побудительный. Сообщает, что сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Проявляют интерес к занятию.
Эмоционально реагируют.
Іздену йымдастырушы
Организационно- поисковый
Остановка «Сказочное королевство»
-Кто сочиняет сказки?
-Какие бывают сказки?
-Чем сказки отличаются от рассказов?
-Какие вы знаете волшебные предметы?
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Читает отрывок из сказки.
1Где ты, братец? Отзовись!
К матушке скорей вернись!
Птицы братца унесли,
Лишь мелькнули там в дали.
-Какое здесь волшебство?
2. Заколдовано копытце.
В нем нельзя воды напиться.
Хоть и вкусная вода,
Заколдована она.
-Какое в этой сказке волшебство?
3 Мама девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
-Какое в этой сказке волшебство?
4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
-Какое здесь волшебство?
5Кто любил играть и петь?
Два мышонка - .
6Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
7Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
8. Колотил да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Музыкальная физ. минутка.
Остановка «Край рассказов»
показывает иллюстрации к рассказам.
-Чем отличается рассказ от сказки?
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
Остановка «Мир стихов»
-Кто пишет стихи?
-Чем отличаются стихи от рассказов?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую …
Сверху на перинку
Чистую …
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
-Как называется это произведение?
Для скворушек…
Я смастерил …
По всем приметам …
Им прилететь …
-Как называется стихотворение?
-Кто написал его?
Сообщает, что все остановки в мире литературы мы прошли и нам пора возвращаться в группу. Рассматривают иллюстрации к сказкам.
Высказываются.
Сказки сочиняют люди.
Сказки бывают народные и авторские.
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Слушают и называют сказку.
Гуси- лебеди.
Печка разговаривает, яблоня, речка, Баба Яга.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Волшебное копытце, Баба Яга
Красная Шапочка.
Волк разговаривает, бабушка, Красная Шапочка невредимые выходят из живота.
Буратино.
Говорящие куклы, говорящий сверчок, черепаха.
Круть и Верть. Сказка Колосок.
Снегурочка.
Белоснекка.
Лиса и Журавль. Достают из сундучка предметы и называют, к какой сказке он относится.
Выполняют движения под музыку.
Рассматривают картинки.
Высказываются. В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
По картинке отгадывают рассказы.
Высказываются.
Поэты.
В стихотворениях есть рифма, слова складные.
Слушают и добавляют слово.
Перинку.
Простынку.
Подушки.
Усатый- полосатый.
Скворечник
Вчера.
Вешним.
Пора.
Скворечник.
К. Баянбаев.
Говорят волшебные слова.
1,2,3, в группе окажись.
Рефлексивті -
коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий. Подводит итог.
-Где путешествовали?
-Что понравилось?
Поощряет детей. Вспоминают, что путешествовали в мире литературы.
Делятся впечатлениями.
Радуются поощрению.
Ктілетін нтиже/ Предполагаемый результат:
ынады/Воспроизводит : знакомые литературные произведения. Тсінеді/ Понимает: особенности литературных жанров. олданады/ Применяет: знания о литературных произведениях.