Татьяна Гурская
Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить со свойствами снега;
Учить создавать образ снегопада,
Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;
Закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками;
Развивать умение располагать рисунок по всему листу;
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование:
Большой лист синего цвета; гуашь белого цвета; салфетки матерчатые; ведерко со снегом; игрушка-заяц.
Публикация «Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: „Падающий снег“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение книг, чтение стихов, рассматривание картин про зиму; наблюдение за снегом на прогулке.
Методика проведения НОД:
Вводная часть:
Стук в дверь. Воспитатель:- Ребята, кто это к нам пришел?
Открывает дверь, вносит игрушку-зайку с ведерком.
Дети:- Зайка.
- Здравствуй зайка. Поздоровайтесь с зайкой. (Дети здороваются)
- Посмотрите, что он нам принес?
Дети: - Ведерко.
-Какого цвета ведерко?
Дети:- синего.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в ведерке лежит?
Дети: - Снег.
Воспитатель: - Правильно снег. А какого цвета снег?
Дети: -Белый.
Воспитатель: - Потрогайте снег. Какой он?
Дети: -Холодный.
Воспитатель: - Ребята, вы видели, как шёл снег. Вспомните, как падал снег на прогулке. Снег падал сверху вниз и ложился на землю. Давайте покажем зайке, покружимся как снежинки.
Физминутка:
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Воспитатель: -А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте нарисуем снег. Подходите к столу. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?
Дети: -Белую.
Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на бумаге какого цвета.
Дети:-синего
-Ой, а где же наши кисточки? Потерялись. Тогда рисовать сегодня мы будим пальчиками. Теперь возьмем краску, указательный пальчик макаем в краску, приложим к листу и уберем. У нас получилась снежинка. Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
Самостоятельная работа.
Анализ коллективной детской работы.
Какой красивый снегопад получился. Какие все молодцы!
Заключение.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.
А давайте поиграем с зайкой.
Дети: -Да.
( Проводится игра: «Зайке холодно сидеть». Все садятся на корточки).
Воспитатель:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)
Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)
На носочках подтянись. (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыгают)
-Ребятки! А посмотрите, что случилось со снегом в ведерке?
Дети: -Снег растаял.
Воспитатель: -Правильно, снег растаял и превратился в воду.
Молодцы! Зайка согрелся и благодарит вас. Зайке пора домой, давайте попрощаемся с ним. До свидания зайка.