Папки-передвижки

Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период.

Ульяна Краснова
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период.
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы лето не пропало даром, или того хуже не «вымыло» и не «засветило» пленку в голове ребенка, на которую в течение года так много записано информации, необходимо продолжать заниматься, а вернее, играть в развивающие игры с ним на протяжении всего времени каникул. И это, на самом деле, просто и весело!

Задача родителей выполнять артикуляционные упражнения, иначе звуки, которые уже появились в речи вашего ребенка могут «потеряться» и необходимо будет начинать работу заново.

Публикация «Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период,» размещена в разделах

Для того, чтобы за время отпуска ребенок не потерял сформированные в течение года навыки, а даже, напротив, закрепил их предлагаем вам потренировать речевой аппарат, выполняя артикуляционную гимнастику.

Пусть папа, бабушка, кошка или любимая кукла оценят, кто же лучше делает гимнастику: мама или сынок с дочкой.

Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с ребенком каждый день, желательно утром и вечером по 3-5 минут:

«открываем-закрываем широко окно» : при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд;

«дудка-дудочка-дуда» : можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т. д.) и имитировать игру на дудке;

«покажи забор» : широкая-широкая «голливудская» улыбка;

«чистим зубки» : широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;

«маляр» : в данном упражнении акцент – язык, который «красит» небо при улыбке;

«ловим мышку за хвостик» : сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;

«цоканье» : это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

Сильное дыхание!

Длительный сильный выдох делает нашу речь плавной и, в то же время, четкой и красивой, т. е. улучшает дикцию.

Следите, чтоб во время выдоха ребенок не поднимал плечи и не надувал щечки. При выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

Предлагаем вам потренировать дыхание:

• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• пускать мыльные пузыри через соломинку (разведите детский шампунь в чашке);

• надувать воздушные шарики

• сделать собственный флот из пенопласта и пустить корабли в плаванье;

• катать карандаш по столу с помощью выдоха;

• дуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся гудящий или свистящий звук («гудит пароход»);

• играть в «футбол» на столе с «мячиком» из пенопласта или ваты;

играть на музыкальных инструментах: дудочке, губной гармошке…

• дуть на детские флюгера… и др.

Много новых слов!

Лето – самая благоприятная пора для знакомства с новыми героями увлекательных книг.

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, во время ожидания.

Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы. И помните: день без чтения книги – прожит зря! Пусть вы будете читать всего 15 минут на ночь, за лето это колоссальный оббьем знаний и любви к книгам!

Можно начать писать свои книги, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка

Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. В результате общения с книгой, ребенок овладевает значительным словарным запасом, а так же грамматическими формами родного языка.

После чтения важно поговорить с ребенком о прочитанном, можно сделать это как сразу, так и через некоторое время после прочтения книги. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.

Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют:

новые впечатления от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу;

летние путешествия;

экскурсии в музеи;

выходы в театр, в цирк…

Для пополнения словаря бесценны беседы в вечернее время е с ребенком об увиденном и прожитом за день!

Правильное произношение! Грамотная речь!

Важно следить за произношением в речи ребенка «поставленных» звуков!

Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» – библиотека, «валосипед» –велосипед).

Следите за грамматикой, исправляйте ошибки в употреблении предлогов : В,ИЗ,НА,ПОД,К. (Например, «Шишка упала из ветки» – Шишка упала с ветки. ; в согласовании слов (например, «Я видел на ветке две птички» – Я видел на ветке двух птичек.)

Публикации по теме:

Оздоровление детей в летний периодОздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по сенсорному развитию «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФКЦМ, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по сенсорному развитию «Вместе отдыхая, мир цветной мы познаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (ФКЦМ, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Для создания благоприятной атмосферы,совместно с родителями оформили участок к летнему периоду. Дети с радостью ходили на прогулку и наблюдали.

Планирование на летний оздоровительный период «Лучики» (01.06.2016г. – 01.09.2016г.) ИЮНЬ Неделя игр Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Рекомендации для родителей по развитию разговорной речи детей Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Рекомендации для родителей на летний периодРекомендации для родителей на летний период Лето - любимая пора всей детворы. В жаркие дни так и хочется окунуться в прохладную, прозрачную водичку, а потом полежать под солнечными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период.
Опубликовано: 30 мая 2016 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отдыхая, развивайтесь! Рекомендации логопеда по развитию речи в летний период.» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД