Тамара Поликарпова
Отчёт о работе воспитателя старшей группы за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе воспитателя старшей группы «Смешарики»
за 2016-2017 учебный год
Детский сад «Радуга»
Всего человек: 26.
Возраст детей: от 5 до 6 лет на начало учебного года.
Мальчиков 15, девочек 11.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику роста по всем направлениям развития. Все вновь прибывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Отчёт о работе воспитателя старшей группы за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ №3 на 2016 - 2017учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечить создание материально – технических, психолого – педагогических, предметно – развивающих и материальных условий внедрения ФГОС в ДОУ.
2. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, активизировать работу по познавательно – речевому развитию воспитанников через повышение качества проведения непрерывной образовательной деятельности.
3. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательном процессе.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Игра остаётся основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения простимулировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более выравненным, более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Стали формироваться гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. В течении года были проведены летние развлечения: -«1 Июня-День защиты детей»
-«Что такое дружба?»
-«Мой весёлый звонкий мяч» и другие
Совместно с музыкальным руководителем в течении года проводились праздники:
-осени
- новогодний утренник;
- развлечение, посвящённое 23 февраля;
- праздник 8 марта;
-День Победы;
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах ДОУ, посвящённых дню осени, 23 февраля, 8 марта, Новому году, выставке работ «Мой родной краснокутский край», «Родословное древо моей семьи». За участие в конкурсе «Мамы руки золотые» Балкаева Ю. Е. награждена дипломом I cтепени; Дунина О. А. cтала победителем в номинации «Шитьё» в конкурсе «Мамы руки золотые», а Карашина А. Х заняла в этом же конкурсе II место в номинации «Поделка». В конкурсе «Родословное древо моей семьи» заняла I место семья Дуниных, семья Гулиевых –II место. Семья Тумановых заняла I место в конкурсе «Новогодняя игрушка моей семьи» в номинации «Оригинальность», семья Сарсенгалиевых в этом конкурсе заняла III место в номинации «Волшебный шар», а семья Балкаева Наиля II место. Участвовали в районном конкурсе на защите экологического проекта «Земля-наш общий дом», где заняли призовое 3 место; участвовали во II районном конкурсе художественного творчества «Родной мой Краснокутский край», где получила за свою работу Грекова Ульяна диплом II степени, Ахметова Саша и Гулиева Элина дипломы III степени. В конце лета оформили фотоколлаж «Как мы провели лето», оформлен фотоколлаж «Хорошо у нас в саду»
Ко Дню победы совместно с детьми и родителями подготовили альбом о родственниках детей, участвовавших в ВОВ «Книга памяти» Дети были горды тем, что могли рассказать о подвигах своих родных.
Воспитатели совместно с детьми работали в экспериментальном уголке группы : совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили рассаду помидор, наблюдали за всходом и ростом семян ячменя. ; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.
Так же педагоги демонстрировали для сотрудников открытые интегрированные образовательные процессы. Поликарпова Т. А. провела открытое занятие по предметному и социальному окружению для педагогов детского сада «Мой родной Саратовский край» к проведению педсовета. Систематически принимали участие в педсоветах, делали призентации по проектам.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, конкурсы рисунков, поделки из природного материала В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На всех родительских собраниях присутствовало свыше 80% родителей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Результаты деятельности старшей группы за 2016- 2017 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год :
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, участия в семинарах, мастер-классах, методических объединениях;
распространение собственного педагогического опыта (размещение материалов на сайте ДОУ).
Получив результаты овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы.
Отчёт подготовила воспитатель Поликарпова Т. А.