Молчанова Елена
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Работая по проекту (теоретическая часть) я старалась обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, кто его выращивает, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Публикация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Для решения поставленных задач, я применяла такие методы и формы работы как:
«Берегите хлеб»; «Что такое злаки и из чего пекут хлеб».
Рассматривание слайдов: «Пщеница и рожь».
Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений :
К. Чуковский «Чудо - дерево»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Я. Аким «Хлеб»; сказки: «Крупеничка», «Колобок»; «Крылатый, мохнатый да масляный».
Просмотр мультфильмов: «Колобок»; «Колосок».
Художественно – творческая деятельность :
Рисование по сказке «Колобок»;
Лепка «Печенье для мишки»; «Блинчики для бабушки».
Разучивание пословиц о хлебе.
Провели с детьми опытно – экспериментальную деятельность : выращивание семян пшеницы, овса. Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях.
В ходе реализации проекта, считаю, что с помощью слайд – презентации, картинок дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений. Пополнили словарный запас, научились называть правильно названия хлебобулочных изделий. У дошкольников сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых.