Дубова Евгения Александровна
Отчёт по экологическому занятию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале осени в старшей группе детского сада прошло экологическое занятие «Путешествие в лес». Дети вместе с воспитателем отправились на виртуальную прогулку вместе с хозяином леса – Медвежонком. Он поведал ребятам много интересного и познавательного.
Для начала гостям объяснили, что прогулки в лес без взрослого очень опасны!
Должны всерьё з все уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Публикация «Отчёт по экологическому занятию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
После Медвежонок рассказал о том, какие деревья растут в лесу, что лес бывает лиственный, хвойный и смешанный. Дети узнали много интересного о берёзе, прослушали стихотворение А. Прокофьева.
«Берёзка» :
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
А ещё Медвежонок поведал важную информацию: деревьями нужно любоваться, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Попросил запомнить, что растения, деревья - это живые существа. Они растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому очень важно беречь деревья.
Придя на лесную полянку, дети встретили зайчика. Медвежонок рассказал о жизни зайцев в лесу, его врагах. А ещё он прочитал стихотворение, в котором было нарушено одно правило поведения в лесу:
В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
Ребята быстро сообразили о каком правиле идё т речь: нельзя брать никаких животных из леса домой. Зверям будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.
Дети, отдохнув на полянке, послушав шум леса, насекомых, обитающих в нём, продолжили своё путешествие и заметили красивые цветы и ярких божьих коровок. Медвежонок, в котором проснулся поэт, тут же прочёл ребятам ещё одно стихотворение с правилом поведения в лесу:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Вместе мы сорвём цветы,
Опустеют все полянки,
И не будет красоты.
Загрустил Медвежонок. Но ребята заверили его, что не будут рвать цветы и сохранят красоту леса.
Пройдя немного в чащу, дети увидели много разбросанных бутылок, банок и пакетов. Они тут же начали убирать мусор, потому что естественная красота была нарушена вмешательством человека. А Медвежонок попросил запомнить ещё два правила из стихотворения:
Ура! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.
Дети получили массу впечатлений от прогулки по лесу.
Узнали много нового и интересного о его обитателях, растениях, деревьях. И, самое главное, дети, вернувшись в детский сад, повторили правила поведения в лесу и обязались беречь природу.